«ВКонтакте» (vk.com) — лидирующий по популярности сайт на Украине и в России, а также является 6-м в мире, т.е. уверенно оставляет позади Твиттер и Википедию.
Ресурс был запущен в 2006 г. в качестве инструмента общения российских студентов и выпускников, однако, уже в скором времени вышел за пределы данного назначения и целевой аудитории.
О преимуществах, недостатках и основных отличиях от Facebook читайте здесь.
Вконтакте предоставляет несколько возможностей для ведения бизнеса:
1. Сообщество — это площадка для работы с аудиторией.
Сообщество — это площадка для работы с аудиторией, которая может дополнять сайт или работать без него. Как заставить сообщество работать на бизнес?
Есть 2 варианта создания сообщества для бизнеса. Один из них предполагает создание сообщества под определённый бренд или продукт — стратегия прямого маркетинга. Предложите пользователям полезную, интересную информацию о вашем продукте и обо всём, что связано с ним. Расскажите о преимуществах приобретения этого продукта или услуги.
Второй вариант предполагает реализацию стратегии непрямого маркетинга, то есть создание сообщества для людей с общей проблемой или интересами. Например, если вы продаёте эко-продукты, хорошей темой для сообщества может стать вегетарианство или правильный образ жизни. Собрав людей, заинтересованных этой тематикой, вы можете с помощью приемов непрямого маркетинга склонять их к выбору вашей продукции.
Почему стоит воспользоваться этой возможностью:
- быстрое создание;
- простота поддержания;
- поддержка коммуникации с аудиторией (новые акции, скидки, конкурсы);
- подробная статистика;
- социализация (вы видите своих клиентов, а они получают оперативную информацию “изнутри” бренда).
2. Таргетированная реклама в соц сетях
Таргетированная реклама в соц сетях — это блоки текстово-графических рекламных объявлений, отображающихся на страницах выбранных по определённым характеристикам пользователей. Возможности таргетирования практически безграничны. Вконтакте учитывает настройки объявлений по демографии, географии, интересам и используемым устройствам.
Как можно применить данные о пользователях Вконтакте с помощью таргетированной рекламы? Ежедневно Вконтакте используют более 8 миллионов женщин в возрасте 25-45 лет из крупных городов. Они интересуются:
- 1,5 миллиона — красотой и модой — продайте им новую коллекцию;
- 1,5 миллиона — домом и семьёй — предложите одежду для детей;
- более полумиллиона выезжали за рубеж — возможно, им будут интересны авиабилеты;
- у 20 тыс. сегодня День рождения — предложите персональный подарок;
- более 3 миллионов используют смартфоны — их заинтересуют оригинальные аксессуары к любимым гаджетам.
Специальная функция рекламы Вконтакте — ретаргетинг. Ретаргетинг — это инструмент, позволяющий возвращать в сообщество или на сайт пользователей, которые уже посещали их (клиенты или потенциальные клиенты).
3. Реклама в сообществах
В социальной сети Вконтакте вы можете размещать свои рекламные публикации (текст с прикреплёнными фото-, видео-, аудиоматериалами) в любых интересующих вас сообществах. В данном случае администраторы популярных страниц предоставляют место для размещения рекламных публикаций, а Вконтакте выступает посредником и гарантом выполнения заказа. Рекламные записи появляются в обновлениях ленты и ничем не отличаются от других публикаций сообщества. При этом возможность просмотреть статистику сообщества позволит понять, насколько эффективен выбор данной площадки для продвижения своей записи.
Также можно выбрать наиболее релевантное рекламной записи сообщество с помощью гибкой системы настроек: тематики, количества участников, их половозрастных характеристик, а также охвата и посещаемости.
4. Рекламные акции Вконтакте
Каждый день большое количество пользователей Вконтакте используют виртуальные голоса для оплаты в играх и приложениях, а также для различных услуг (например, подарков своим друзьям). Однако аудитория Вконтакте может получить эти же голоса совершенно бесплатно, участвуя в рекламных акциях от рекламодателей.
В этом случае пользователи выполняют нужные действия (вступление в сообщество, установка приложения и т.д.), а Вконтакте вознаграждает их уже оплаченными рекламодателями голосами.
Также как и в таргетированной рекламе, рекламодатель имеет возможность выбрать нужную аудиторию для вступления в сообщество или переходов на сайт, но только “Рекламные акции” в качестве конечного действия предоставляют возможность установки приложения Вконтакте.
Особенностью соцсетей и Вконтакте в частности является то, что продвижение в этой соцсети подходит не для всех типов бизнеса.
Больше всего продвижение Вконтакте подходит массовым продуктам, адресованным конечному потребителю (B2C). Главной целью посещения соцсетей его пользователями является отдых, поэтому аудитория легко воспринимает сообщения о развлекательных мероприятиях (услугах) и необычных недорогих продуктах (могут совершать спонтанные покупки).
Например, типами такого бизнеса могут быть:
- Продукты и услуги для широкого круга потребителей;
- Интернет-магазины;
- Игры, мобильные приложения;
- Развлекательная индустрия + индустрия красоты;
- Инфоуслуги и события.Конечно, продвигать можно и другие типы бизнеса, но это может оказаться не так эффективно и более затратно. Например, решение о закупке стройматериалов оптом принимает прораб Василий Петрович. Значит рекламное объявление о продаже стройматериалов оптом должен увидеть именно он. Какова вероятность найти в среде социальных сетей именно прораба Василия Петровича? Другой проблемой данной тематики является то, что Василий Петрович, придя домой и посещая социальные сети, совершенно не хочет и не ожидает увидеть там рекламу, адресованную ему.
Поэтому в данном случае целесообразнее воспользоваться контекстной рекламой.
Такие типы бизнеса тяжело продвигать в соцсетях: - B2B (кроме интернет-маркетинга);
- Недвижимость;
- Медицинские услуги и товары.
Оценивать эффективность smm-продвижения можно с помощью Статистики Вконтакте, Google Analytics и Яндекс.Метрики, а также других сервисов.
Статистика сообществ Вконтакте может рассказать о четырёх важных показателях: посещаемости, охвате, активности аудитории, которая взаимодействует с сообществом и статистике по отдельным записям (если в сообщества более 10 тыс. участников)
В первой вкладке “Посещаемость” можно наблюдать сколько пользователей посетили страничку в конкретный день или за месяц.
Уникальные посетители — количество уникальных пользователей, которые просматривали сообщество больше 2 минут.
Просмотры — столько пользователей зашли на страничку и сразу же вышли.
Немного ниже можно видеть демографические и географические категории, посетивших пользователей.
Далее идут виды устройств, с которых заходили пользователи, источники переходов и данные подписавшихся и отписавшихся пользователей.
Во второй вкладке “Охват” можно посмотреть сколько пользователей просматривали записи сообщества на стене или в разделе Мои Новости.
В третей вкладке “Активность” учитываются не только действия пользователей, произведенные непосредственно на стене группы или страницы, но и весь дальнейший путь записи (лайки, комментарии, репосты и др.).
Кроме встроенной статистики Вконтакте существуют способы оценить эффективность ведения своего сообщества, выделить лучшие публикации и проанализировать конкурента с помощью внешних ресурсов, таких как:
- http://smm-media.ru/. Сервис чрезвычайно полезен администраторам сообществ, т.к. позволяет мгновенно выделить лучшие посты (по лайкам, репостам или комментариям) в любом сообществе. Также проводит сравнение нескольких сообществ между собой.
- http://socialstats.ru/. Даёт подробную развёрнутую статистику по Ключевым показателям эффективности сообщества.
- http://allsocial.ru/communities/. Позволяет наиболее точно вычислить сообщество для размещения рекламы. Умеет анализировать статистику страниц. Очень полезен тем, что показывает группы, которые трудно найти обычным поиском.
Вконтакте сейчас не просто социальная сеть, место общения и развлечения, а мощный маркетинговы инструмент, которым стоит воспользоваться бизнесу.