Google+ — социальный сервис от мирового гиганта Google. По данным Google на июнь 2012 года в соцсети зарегистрированно 250 миллионов пользователей. Огромное количество пользователей и постоянное их увеличение напрямую связанно с регистрацией в ресурсах Google. В соответствии с политикой “Один аккаунт — весь мир!” регистрируя почту gmail, пользователь получает доступ ко всем ресурсам Google (автоматически становится участником Google+).
Компания Google предпринимала неоднократные попытки организовать свою социальную сеть начиная с 2003 года. Однако различные версии социальных платформ (Orkut, Google Latitude, Google Profiles, Google Buzz и др.) не выдерживали мировой конкуренции. Долгожданный запуск Google+ произошёл в июне 2011 года.
Главной отличительной чертой соцсети Google+ является технология Google Circles (Круги). Человек регулирует своё общение, организуя неограниченное количество кругов и включая туда своих знакомых.
Видео о Google+ (нужно размещать в виде видео, а не ссылкой).
Социальная сеть имеет ряд преимуществ для поискового продвижения (SEO):
- Наличие корпоративной страницы Google+ способствует увеличению трафика на корпоративный сайт как из соцсети, так и из поисковой выдачи;
- Защита авторского права на контент сайта (тексты, видео, фото, аудио), связанного со Страницей Google+;
- Быстрая индексация новых страниц сайта при распространении ссылки через Google+;
- Информация, распространяемая участниками Google+, влияет на персональную поисковую выдачу;
Преимущества Google+ как соцсети:
- Распространение информации определённым кругам пользователей (например, разная информация для кругов “Команда”, “Клиенты”, “VIP-клиенты”);
- Возможность групповых видеоконференций через Hangouts;
- Оповещение о новой записи Страницы Google+ при авторизации в любом сервисе.
Недостатки:
- Проект не оправдал себя как соцсеть, люди плохо читают свои ленты;
- Ограниченный инструментарий продвижения, нет рекламы.
В Google+ можно продвигаться с помощью Страницы для бизнеса.
+Страница — сообщество, подобное группам и страницам на других соцсервисах (Вконтакте, Facebook). Поддерживает возможность публикаций текста, видео- и фотоматериалов, ссылок и опросов. Информацию можно публиковать для всех или для ограниченных Кругов. Если пользователи включают вашу Страницу в Круги, можно делать рассылку новых записей с оповещением в сервисах Google. Для привлечения внимания важно использовать корпоративный дизайн:
Особенностью Google+ является отсутствие платных возможностей продвижения. Поэтому основной упор нужно делать на публикациях качественного, интересного и полезного контента. Также необходимо связать корпоративную Страницу с веб-сайтоми установить на сайте значок Google+.
Создавать Google+ Страницу необходимо любому типу бизнеса, у которого есть веб-сайт и который заинтересован в продвижении в поиске Google. В отрыве от сайта Страница Google+ практически неэффективна из-за низкой вовлечённости аудитории соцсети.
На Страницах Google+ нет системы запланированных записей (когда запись появляется в определённое время и день недели). Но существую внешние возможности для планирования записей на +Странице:
- Расширение для Google Chrome Do Share — позволяет публиковать отложенные на определённое время записи. Абсолютно бесплатный плагин. Недостатком является то, что публикации выходят только когда вы находитесь в своем браузере (с авторизацией в сервисах Google);
- Nova Press Publisher — платный сервис, предоставляющий возможность отложенных публикаций Вконтакте, Twitter, Google+, Facebook и Одноклассниках. Также поддерживает автоматическую отправку материалов с сайта в соцсети.
+Страницы поддерживают внутреннюю статистику во вкладке “Мой бизнес”.
Статистика показывает краткий обзор показателей за последние 30 дней. Также можно ознакомиться с более подробной статистикой за различный период времени. Статистика показывает данные по трём показателям: Видимость, Взаимодействие и Аудитория.
Социальная сеть Google+ существенно отличается от Вконтакте и Facebook. Пожалуй, объединяет их только возможность публикации пользователями текста, видео и фото.
Существенно отличается от других соцсетей по следующим показателям:
- Даёт огромные преимущества для продвижения сайта в Google поиске;
- Малое количество активных пользователей;
- Отсутствие рекламных возможностей продвижения +Страницы.