Facebook — социальная сеть, основанная в 2004 году группой студентов Гарвардского университета под началом Марка Цукерберга.
На первых порах к сети имели доступ только студенты Гарвардского университета. Затем регистрироваться в системе смогли студенты других американских ВУЗов. На данный момент Facebook является крупнейшей социальной сетью во всём мире.
Facebook предоставляет несколько возможностей для продвижения бизнеса:
1. Сообщество
Сообщество — это страница или группа, которая объединяет аудиторию по интересу (к продукту или идее). Это дополнительная “витрина” для сайта или совершенно независимая площадка реализации бизнес-целей.
Каким образом можно использовать данный инструмент? Первый вариант — создание страницы, привлекающей поклонников бренда или продукта. Для таких пользователей важно отразить выгоды приобретения вашего продукта. Также вы можете предложить заинтересованной аудитории ценную и полезную информацию, касающуюся вашего бренда или вашей продукции.
Второй вариант предполагает скрытую стратегию продвижения. В этом случае сообщество создаётся для объединения аудитории под общей идеей. Например, если вы занимаетесь товарами для животных, можно создать страницу для любителей животных. Объединив людей этим интересом, предложите с помощью непрямой рекламы ваш продукт.
Почему стоит использовать этот инструмент:
- Создание сообщества не занимает много времени;
- Мгновенная коммуникация с аудиторией (конкурсы, скидки, акции, бесплатные маркетинговые исследования);
- Поддержание не требует относительно много усилий;
- Социализация вашего бренда или продукта (бренд становится ближе к клиенту).
2. Реклама на Facebook
Реклама на Facebook — это информационные графические блоки, которые показываются пользователям с определёнными характеристиками (пол, возраст, интересы, поведение и т.д.)
На Facebook существует очень гибкая система выбора целей для показа рекламных объявлений:
Для каждой цели продвижения существует свой специальный формат объявления.
Продвижение публикаций предполагает первоначальное размещение записи (текст+фото, ссылки) на корпоративной странице Facebook с последующей покупкой рекламной площадки в ленте новостей пользователей, выбираемых таргетингом (выделение аудитории по заданным критериям: пол, возраст, поведение и т.д.). Например:
Продвижение Страницы заключается в создании рекламного объявления с призывом подписаться на сообщество. При этом объявление автономно от ленты публикаций Страницы. Показ осуществляется в ленте новостей и правой колонке целевой аудитории. Например:
С помощью Facebook можно перенаправлять людей на сайт. Формат объявления аналогичен предыдущему, только целевым действием этого формата будет не подписка на Страницу, а клик на веб-сайт. Например:
Эти три рекламных формата используются наиболее часто. Однако у Facebook есть и другие интересные рекламные возможности, например, как увеличение конверсий на сайте. С помощью данного инструмента можно перенаправлять пользователей для осуществления действий, таких как подписка на рассылку. Для отслеживания эффективности работы объявления необходимо внедрить код Facebook себе на сайт.
Если у вас есть приложения для Facebook, с помощью таргетинга можно получать установки и вовлеченность для них.
Для тех, кто занимается мастер-классами, создаёт инфо-поводы или события, существует прекрасная возможность продвижения с помощью мероприятий. Отдельно можно также рассказывать о проведении акций и новых скидках на вашем сайте. Как и Вконтакте на Facebook существует эффективная реклама для увеличения просмотров видео.
Продвижение в соцсетях, в частности в Facebook, подходит не для всех типов бизнеса. Конечно, при желании, значительных денежных вложениях и отличных идеях продвигать можно всё и везде. Но есть категории товаров, которые дешевле и эффективнее продвигать с помощью других услуг интернет-маркетинга — SEO услуги или контекстной рекламы сайтов.
Аудитория Facebook в отличие от Вконтакте более лояльно относится к присутствию брендов в соц сети, имеет склонность подписываться на них. Кроме того, пользователи часто имеют высокий социальный статус, что помогает в продвижении дорогих товаров.
Типы бизнеса, которые интересны аудитории Facebook:
- Продукты для массового пользователя;
- Продукты для нишевой vip-аудитории;
- Интернет-магазины;
- Игры и приложения;
- Индустрии красоты и развлечений;
- Инфоуслуги и события.
Гораздо труднее продвигать в Facebook медицинские услуги или продажу недвижимости. Продвижение этих тематик не очень эффективно из-за трудности подбора аудитории. Нелегко найти людей, у которых “что-то болит”, потому что об этом не принято говорить в соц сетях. Исключение составляют услуги медицинской косметологии.
Несмотря на то, что пользователи Facebook чаще всего имеют высокий социальный статус, найти покупателя недвижимости составляет трудность. Потенциально вероятность покупки квартиры возможна из-за сравнительной обеспеченности пользователей, но откуда можно знать о реальной потребности купить квартиру? Ведь покупка квартиры не является спонтанным желанием. Гораздо эффективнее в этом случае использовать контекстную рекламу.
Оценить насколько эффективно продвижение Страницы на Facebook возможно с помощью внутренней статистики Facebook.
Для получения подробной информации о вашей Странице, нужно чтобы она существовала хотя бы месяц и имела от 100 подписчиков. Статистика Facebook очень подробный и удобный инструмент анализа данных. Показывает гораздо больше информации, чем, например, статистика Вконтакте.
На первой вкладке статистики вы можете видеть общий обзор данных за неделю. В такой краткой сводке есть как и преимущества, так и недостатки. Преимущество в том, что можно бегло просмотреть практически все наиболее важные показатели за неделю. Недостатком является то, что это только общая сводная таблица.
Наиболее полезными данными, которые отсутствуют Вконтакте, но присутствуют на Facebook, являются сведения “Когда поклонники в сети” и охват каждой публикации.
Количество пользователей, которые увидят публикации Страницы напрямую зависит от количества присутствующих подписчиков в определённое время. Поэтому время публикаций нужно планировать в соответствии с разделом “Публикации”, а именно обращать внимание на статику “Когда поклонники в сети”.
Кроме ответа на вопрос “Когда публиковать?” Facebook расскажет также и что публиковать. Узнать о самом популярном типе публикации можно на вкладке “Виды публикаций”. Там же можно увидеть статистику охвата каждой публикуемой записи.
Когда у вас есть уже подписчики, вы можете узнать демографию: пол, возраст, откуда они и какие пользователи являются наиболее вовлеченными. Информацию о наиболее вовлеченных пользователях хорошо использовать в платном продвижении. Для большей эффективность проплаченных объявлений (как следствие уменьшения оплаты за действие) нужно таргетироваться на наиболее вовлечённую аудиторию.
Facebook имеет огромный набор приложений для улучшения Страницы. Наиболее полезными из них являются:
- Booshaka — отличное решение для конкурсов и повышения активности в сообществе. Позволяет найти наиболее активных подписчиков, то есть тех, кто чаще лайкает, комментирует и репостит. Можно награждать наиболее активных участников. Особенно эффективно будут работать периодичные конкурсы;
- Static HTML: iframe tabs: позволяет создать своё собственное приложение для любых целей. С его помощью можно создавать даже интернет-магазин на основе Facebook. Можно использовать для обеспечивания дополнительного трафика на сайт. В этом случае приложение выглядит как аналог веб-ресурса. Все ссылки разделов кликабельны и ведут на сайт.
- YouTube Tab — добавляет видео на Страницу. С его помощью можно получать дополнительное внимание к продукту и задерживать пользователя в сообществе на более длительный срок. Изображение и название приложения можно выбрать самостоятельно.
А у вас есть опыт продвижения в Facebook? С какими трудностями вы столкнулись? Напишите нам в комментариях!
Автор: Оксана Дудник