Instagram — приложение для мобильных устройств, позволяющее записывать и редактировать фото и видео-материалы, а также распространять их с помощью других соцсетей (Facebook, Вконтакте и др.)
Приложение появилось в 2010 году. Благодаря высокой популярности привлекло внимание Facebook. В 2012 году было выкуплено компанией за рекордную сумму в 1 млрд. долларов.
Instagram выгодно выделяется среди других соц сетей стремительными темпами роста и колоссальной вовлечённостью пользователей:
- Уровень вовлечённости в 15 раз больше, чем у Facebook;
- Чаще одного раза в день новые посты появляются у 43% пользователей;
- Несколько раз в день заходят в Instagram около 35 % аудитории;
- 37% пользователей Интернета в возрасте от 18 до 29 являются пользователями Instagram.
Подробнее тут.
Преимущества Instagram:
- Быстрорастущая, вовлечённая соцсеть;
- Идеальна для товаров с визуальной представленностью (например, одежда);
- Хороший инструмент для привлечения внимания к продукту.
Недостатки Instagram:
- Ограниченность поиска конкретных профилей;
- Не подходит для мгновенных продаж.
Чтобы использовать Instagram для бизнеса, необходимо создать корпоративный аккаунт. Для раскрутки Instagram важно правильно заполнить профиль и разместить не менее 9 фото в аккаунте. Специфика публикуемого контента зависит от того, какую организацию вы представляете. В Instagram могут присутствовать следующие тематики:
- Фото и видео товара (услуги) с описанием;
- Акции и конкурсы;
- Процесс производства продукта (можно и видео);
- Ваш офис, работники;
- Поездки, командировки;
- Ваши довольные клиенты;
- Анонс и приглашение на мероприятия;
- Ваши помещения (магазины, офисы, рестораны и кафе);
- Брендированные тематические цитаты, юмор, советы.
Например:
Так как в Instagram поиск осуществляется с помощью системы хеш-тегов, важно подготовить список хеш-тегов, подходящих для вашего бизнеса и также внедрять собственный.
На данный момент внутренней биржи рекламы, как Вконтакте или на Facebook, в этой соцсети не существует. Однако продвигать своё предложение с помощью размещения записи в популярных аккаунтах можно с помощью внешних сервисов, например:
- Plibber — площадка, позволяющая разместить рекламные записи в различных соц сетях: Facebook, Вконтакте, Google+, Twitter, Одноклассники и Instagram. Реализован удобный поиск по тематикам, количеству подписчиков, выбор аудитории по географии.
- DealWay — биржа рекламного продвижения в Instagram. Поддерживает размещение рекламных постов в сообществах различных тематик, а также покупку лайков и подписчиков.
Безусловно, Instagram подходит не всем типам бизнеса, а тем, которым “есть что показать”. Однако, если вы думаете, что это исключительно бренды одежды, аксессуаров или обуви, то ошибаетесь. Например, одной из первых в этой сети стала продвигаться кофейня Starbucks. Компания дала возможность подписчикам взглянуть изнутри на процесс приготовления кофе, а также подарила большое количество изображений самого продукта.
Кроме кофеен и ресторанов, раскрутка инстаграм подходит для:
- Интернет-магазинов;
- Автосалонов;
- Салонов красоты;
- Событий и мастер-классов;
- Туристических агентств.
68% пользователей Instagram — женщины. Если именно они являются вашей целевой аудиторией и вам есть что показать, то Instagram подходит для этих целей.
Внутренний функционал Instagram значительно ограничен. Но для него существуют различные внешние сервисы:
- Bluestacks — эмулятор мобильных устройств, который позволяет использовать Instagram на рабочем компьютере. Идеально подходит для размещения фото с фотоаппарата, минуя стадию попадания на мобильное устройство. Недостатком является долгая загрузка программы;
- Iconosquare — один из первых сервисов аналитики для Instagram. Показывает статистику по динамике подписавшихся и отписавшихся, рейтинг аккаунта, вовлечённость, статистику самых популярных постов, динамику по месяцам.
Instagram существенно отличается от других соцсетей, таких как Вконтакте или Facebook, т.к.:
- Не был задуман как социальная сеть в принципе, поэтому имеет ограниченный функционал (нет возможности мгновенного общения и т.д.);
- Является исключительно визуальной соц сетью;
- Имеет высокую степень вовлечённости и стремительный рост.
А вы используете Instagram для продвижения бизнеса? Напишите в комментариях!
Автор: Оксана Дудник.