🇺🇦 Мы работаем: ПН-ПТ: 09:00-18:00 (Киев) Telegram Viber WhatsApp
Киев / Одесса (Украина):+38-098-887-05-49
Что такое Google Merchant Center и как с ним работать

Хотите получить место на «онлайн-витрине»? Когда пользователи вводят в поиске Google название товара, они видят продукцию магазинов с фотографиями и ценами. Кликнув по объявлению, они попадают на страницу продукта в торговой точке и сразу могут оформить заказ. Такая реклама доступна благодаря специальной платформе.

Что такое Google Merchant Center

На этом ресурсе находятся сведения о различной продукции. Оттуда они попадают в торговые сервисы рекламы. В систему можно вносить позиции магазинов, работающих онлайн или только офлайн.

Как выглядит реклама Google Merchant Center

У этого ресурса есть такие преимущества:

  • Товары, занесенные в систему, автоматически попадают на поисковую страницу;
  • Реклама содержит всю информацию о продукции и выглядят привлекательно для клиентов. Сервис сам формирует объявления, подбирает ключевые слова, создает тексты, вставляет изображения и цены. Сведения берутся из каталога платформы;
  • Программа настраивает то, как будет показываться реклама. Одному клиенту может демонстрироваться несколько продуктов из одного интернет-магазина;
  • Показы также используются, как ремаркетинг. Объявлением можно напомнить о себе тем, кто уже интересовался продукцией магазина, но по каким-то причинам не совершил покупку;
  • Такая реклама делает бренд узнаваемым;
  • Владелец аккаунта может настраивать показы, изменять или дополнять сведения о продукции. Если позиции нет на складе, он может временно остановить ее рекламу, а когда она появится, возобновить демонстрацию;
  • Для таргетинга сервис использует уже внесенные данные, поэтому не требуется повторно создавать список товаров и их описания.
Сколько пользователей кликают на рекламу Гугл Покупки

Использование платформы бесплатно. Средства со счета снимаются после запуска рекламной кампании за клики по объявлениям.

Создание аккаунта в Google Shopping

Заказать профессиональную настройку и ведение Google Merchant Center можно у специалистов Star Marketing.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, понадобится аккаунт Google. Через него можно перейти на страницу регистрации в Google Merchant Center. Затем следует заполнить предложенные поля:

Информация о компании:

  • Страна, в которой зарегистрирован бизнес.
  • Название организации, бренда или магазина. Пользователи будут видеть его в рекламе.
  • URL сайта, если он используется.

Места, где клиенты смогут делать покупки. Они будут указаны в объявлении. Есть такие варианты:

  • Интернет-магазин – кликнув по ссылке, пользователь перейдет на сайт.
  • Google как место рекламы и покупки. Пользователи смогут сделать покупку и там, и на сайте торговой точки.
  • Магазин, расположенный по определенному адресу. Клиент посещает его лично, чтобы забрать покупку. Также он может заказать доставку, позвонив по телефону, если у компании нет веб-ресурса.

Подтвердить права владельца сайта. Самые простые способы – пройти верификацию через Google Analytics или воспользоваться Google Search Console.

Настройка объявлений. Можно указать во сколько обойдется доставка в зависимости от суммы заказа и других показателей.

Можно связать Google Merchant Center и Google Ads. Если аккаунты зарегистрированы на одну электронную почту, интеграция произойдет автоматически. Это нужно для того, чтобы использовать одновременно возможности нескольких ресурсов. Благодаря этому реклама будет более информативной для клиентов. Они сразу получают представление о предложенном продукте.

Как работать с сервисом «Гугл Покупки»

На основной странице платформы отображаются сведения о рекламных кампаниях, фидах и новых событиях.

Справка: фид – это файл или документ с информацией о товаре. Из него система берет данные для рекламы.

В основной рабочей области несколько разделов:

  • Товары. Есть список всех позиций со статистикой, инструменты для создания фидов и работы с ними, диагностика ошибок. Система показывает, в какие фиды требуется внести изменения для того, чтобы показывать рекламу большему числу людей и подсказывает, что именно нужно сделать.
  • Настройки. Здесь можно сделать аккаунт доступным для других пользователей, указав их электронные адреса, связать его с другими платформами, активировать автоматическое обновление данных о товарах в соответствии с изменениями в интернет-магазине и др.
  • Инструменты для изменения сведений о доставке или возврате продукции, данных о компании и настройки фидов.
Настройка фида Гугл Мерчант

Создание фидов

Новый файл создают в разделе «Товары», во вкладке «Фиды». Нужно нажать «+» и заполнить предложенные пункты. При этом следует учитывать, что название фида должно соответствовать имени файла.

Способ ввода зависит от того, где хранится файл:

  • «по расписанию через https» – если он расположен на сайте со стабильным сервером;
  • «в ручном режиме» – можно загружать его с жесткого диска компьютера;
  •  из Google Таблиц – тогда при изменениях в исходнике данные будут автоматически исправляться в фиде;
  •  через Content API.

Название файла должно соответствовать поисковым запросам. Планировщик ключевых слов помогает узнать, какие слова пользователи вводят чаще всего. Те из них, что больше соответствуют запросам, ставят в начале названия, чтобы они были видны в рекламе.

Настройка фидов позволяет:

  • Активировать и отключать позиции;
  • Указывать описания к продуктам;
  • Настраивать таргетинг по языку или месторасположению.

Внимание! На сервисе запрещено размещать рекламу транспорта, финансовых продуктов, услуг и недвижимости. Больше информации об этом можно найти в «Справке».

Если среди позиций в магазине есть продукция «для взрослых», следует сообщить об этом в соответствующем пункте при создании аккаунта.

Такая «онлайн-витрина» от Google Merchant Center привлекательна для покупателей, потому что товары и основные сведения о них видны сразу, не приходится долго искать их на сайте магазина. Если оптимизировать фиды, проводить тестирование дизайна и способов показа, можно получить максимальный результат от такого продвижения в Интернете.

Оптимизация фидов Гугл Мерчант Центр

Об авторе - Вадим Стеблинский

Русский