ПН-ПТ: 09:00-18:00 (Киев)
Киев/Одесса (Украина):+38(093)960-52-52
Лос-Анджелес (США): +1-323-672-34-27

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с
Вами в ближайшее время.

Сайт оптимизирован, но в выдаче появляется не по всем запросам. Возможно, поисковые роботы его еще не просканировали. Один из способов ускорить индексацию – сделать микроразметку ключевых сведений на сайте. Она также делает ссылку в выдаче привлекательной для пользователей.

Что такое микроразметка?

Теги, которые вписывают в код, показывают поисковым роботам смысл текстовых данных. Если выделена цифра, то микроразметка указывает алгоритмам, что это: цена, время открытия магазина или дата проведения мероприятия. Тогда поисковые роботы быстро идентифицируют данные и определяют на какой запрос показать ссылку.

Это как надписи на коробках с товарами: здесь макароны, а тут стиральный порошок. И работник склада в магазине отправляет одну упаковку в отдел с макаронами, а другую – к стеллажам со средствами для стирки.  

Атрибуты не видны пользователям, однако текст, выделенный ими, отображается в сниппете как полезная дополнительная информация о продукте или услуге, о месте расположения офиса, графике работы салона красоты. Может быть указан номер телефона менеджера, сведения о наличии или отсутствии товара в интернет-магазине. 

Для создания микроразметки не требуется устанавливать программу или формировать файлы. Теги берут со специальных словарей и копируют в код сайта. Справиться с этой задачей может тот, кто имеет представление о HTML и работе с тегами.

Типы микроразметки

Атрибуты классифицируют по группам, которые выделяют информацию в зависимости от смысла и задач. Каждая категория состоит из набора возможных вариантов данных. Рассмотрим теги, которые содействуют SEO-продвижению:

  • Organization. Так выделяют контактные данные компании: адрес, телефон, время работы и др. Применяется для главной страницы сайта.
  • Product. Используется для карточек товаров и позволяет добавить изображение, краткое описание, цену, информацию о наличии, отзывы и др. Такие данные заинтересовывают пользователей, поскольку сообщают им основную информацию о продукте, который они ищут. Увеличивается количество переходов на сайт.
  • BreadcrumbList или «хлебные крошки». Это путь к странице. Он указывается в месте размещения ссылки в сниппете после названия сайта. Тогда строка выглядит более информативно и привлекательно, чем просто адрес страницы.
  • AggregateRating. Так добавляют рейтинг товара, заведения или компании. Тег эффективен в комплексе с количеством отзывов. В сниппете он обозначается желтыми звездами и придает странице авторитетность.
  • Event. Выделяет сообщение о мероприятии соответственно событию: детское, социальное, спортивное и др.
  • FAQ. Увеличивает поле сниппета на несколько строк, в которых указаны вопросы и ответы. Они привлекают внимание и увеличивают число переходов на страницу.

Как внести микроразметку?

Скрипты вводят вручную или создают с помощью сайтов-генераторов. Предусмотрено два основных формата внедрения микроразметки на сайте:

  • JSON-LD, реализованный на JavaScript и добавляется вручную в код или с помощью Google Tag Manager. Он позволяет легко создавать, читать и редактировать разметку.
  • Schema.org – система содержит шаблоны тегов и атрибутов для структурирования сведений и оформления расширенного сниппета.

Для соцсетей используют словарь Open Graph от Facebook.

Подробнее о видах форматов микроразметки говорится в Центре Google поиска:

Микроразметка в Google Search Console

В Google Search Console указывают сайт и подтверждают права на него. Тогда открывается доступ к опциям для создания микроразметки. В панели выбирают:

  • раздел «Просмотр в поиске», «Маркет данных»; 
  • нажимают кнопку «Начать выделение»;
  • указывают URL страницы, с которой предстоит работать;
  • в тексте сайта выбирают информацию, которую нужно выделить микроразметкой, и щелкают по ней правой кнопкой мыши. Появляется контекстное меню, в где показан тип сведений. Указывают тот, который соответствует виду данных: изображение, цена, дата, событие или др. 
  • по завершении нажимают «Продолжить», и формируется предварительный просмотр. Если все устраивает, изменения применяют.

Мастер создания микроразметки

Этот сервис от Google генерирует код разметки, который потом переносится на сайт. Указывают URL страницы. В панели «Мои элементы данных» выделяют нужную информацию. Нажимают кнопку «Создать HTML» и выбирают подходящий формат: 

  • JSON-LD, рекомендованный Google. Код вставляют в тело самой страницы.
  • Микроданные – информацию с атрибутами по методу schema.org.

Сервис Data Marker предусмотрен для страниц, которые уже сканировались поисковыми роботами. Микроразметка выполняется также, как в «Мастере создания микроразметки» от Google. Инструкция по работе с Data Marker предоставлена в справке  Search Console.

Внимание! Все элементы микроразметки должны соответствовать данным на странице, иначе Google посчитает это манипуляцией и сайт получит санкции.

Внесенные атрибуты тестируют в Google Search Central. Доступна проверка для разметки schema.org и для расширенных результатов Google.

Чем микроразметка полезна для SEO?

Расширенные сниппеты повышают CTR, потому что привлекают внимание дополнительными сведениями и изображениями. Когда возле ссылки в выдаче указана выгодная цена, сообщение о скидках, ключевые характеристики, пользователи хотят узнать больше и кликают. Часто уже только на основании этих сведений посетители интернет-магазина готовы оформить покупку.

Однако, это не единственное назначение микроразметки. Польза микроразметки для SEO в том, что она содействует индексации. Роботы легче и быстрее сканируют данные, выделенные тегами и атрибутами, указывающими назначение информации.  

Для того, чтобы микроразметка сайта была правильной, рекомендуется обращаться к профессионалам. SEO-специалисты отслеживают изменения в работе поисковых алгоритмов, определяют фразы для выделения атрибутами для разных типов сайтов и выбирают подходящие категории тегов.

Rating 5 / 5. 2


About the author - Вадим Стеблинский