🇺🇦 Мы работаем: ПН-ПТ: 09:00-18:00 (Киев) Telegram Viber WhatsApp
Киев / Одесса (Украина):+38-098-887-05-49

облога-для-моей-статьи

Окей. Представим, что у вас есть свой ресторан. Или он у вас действительно есть. Или, возможно, вы пиар-менеджер, бухгалтер или просто лучший друг, брат, девушка хозяина. Не важно. Суть в том, что вам вдруг пришла в голову мысль о том, что вашему бизнесу срочно нужна страничка в фейсбуке  (дальше — фб) и инстаграме. Надеюсь, что идея ведения своего бизнеса в одноклассниках у вас не возникала. Очень надеюсь.

В общем, если вы уже знаете умное слово SMM  (эсэмэм, если по-нашему) и вы твердо решили, что без этого эсэмэм никуда в 21 веке нельзя — давайте дружить.

Я не буду объяснять такие простые вещи, как создание страничек и аккаунтов. Перейдем сразу к основному блюду.

Я уверен, что у вашего ресторана есть логотип, меню, визитки и так далее. Наверно, у вас еще и есть фирменный шрифт, который вы используете везде и всюду. Это все нужно показать людям, логично? Лепим обложку и фотографию профиля вашей бизнес-странички. Желательно нанять дизайнера, но можно попробовать самому. Используйте «приветливые» изображения. Подберите его так, чтобы людям было проще понять что у вас за место. Это могут быть как фото из ресторана, так и какие-либо дизайнерские решения, желательно в вашем фирменном стиле.

На обложке можно разместить информацию. Например, девиз или слоган вашего ресторана. Используйте обложку не просто как место, которое нужно заполнить изображением, а для рекламы вашей компании, ее ценностей, рекламы ваших продуктов и услуг, расскажите на обложке о новостях и о ваших сотрудниках.

Хороший пример:


image03

Итак, вы чувствуете легкий пряный экстаз от внешнего вида своей страницы. Все ваши друзья клацнули нравится и поделились страничкой со всеми своими друзьями. За тавтологию прошу простить, без нее никуда. Что же делать дальше?

Нужно запостить 150 фотографий блюд и напитков!

Нет, нет и еще раз нет.

Да, фото напитков и блюд — ключевая составляющего вашего контента, но это ни в коем случае не сто процентов контента. И это необходимо понимать. Познакомьте гостей с интерьером, напишите интересные истории связанные с рестораном, познакомьте с персоналом (об этом же можно написать очень круто и весело). Социальные сети созданы для простого и непринужденного общения. Так общайтесь же со своей клиентурой! Будьте открытыми, веселыми, дружелюбными. Заставляйте людей улыбаться и получать исключительно положительные эмоции. Ведь мало накрыть стол, нужно же еще поддержать диалог.

А теперь я могу выставить 150 фотографий блюд и напитков?!

Да, можно показать людям вашу еду. Но, пожалуйста, не сразу все 150 позиций вашего меню. Я нисколечко ни сомневаюсь в таланте вашего шефа и бармена, но большое количество фото-контента в ленте приятно выглядеть не будет. Если так уже хочется,  создайте фотоальбом с названием «Наше бомбезное меню» и скиньте туда все-все-все. Не бойтесь как-то брендировать фото. Ваш маленький логотип где-нибудь на фото будет очень уместен. Но тут уже на ваш выбор. Забудьте и выкиньте все тривиальные и избитые эпитеты. «Свежайшее мясо», «Изысканное меню», «Утонченное меню». Не надо. Точно не надо. Напишите лучше, что ваш повар учился в Хогвартсе, официанты прислуживают Елизавете II в свободное от работы время, а ваш бармен наливает в два раза больше, если хорошо попросить. Ну, вы поняли о чем я. Если нет — на обед вас ждет свежайшее мясо, сочнейшая рыба и освежающий коктейль. Приятного!

image02

Теперь у вас есть крутая страничка. Все выглядит красиво и эстетично. Но вдруг, словно гром средь бела дня, в ваш фидбек приходит негативный отзыв. Рыба не сочнейшая, мясо не свежайшее, меню не изысканное. От одного негативного отзыва  ваш бизнес не распадется на маленькие кусочки. На сто довольных человек всегда будет один недовольный. Сейчас нам нужно успокоиться и выдохнуть. Негативный фидбек — тоже фидбек! . Узнайте объективные причины и постарайтесь исправить трабл. Будьте доброжелательны, поблагодарите клиента за обратную связь. Это отобьёт охоту нападать на вас. Короче, на негатив отвечаем позитивом и все будет замечательно.

 

Для привлечение новых гостей и популяризации вашей странички способов много. Это может быть как таргетинг, так и различного рода конкурсы. Тут уже на вкус и цвет.

 

А теперь немножко советов:

  1. Если вам позволяет бюджет, доверяйте ведение вашего бизнеса в соц.сетях профи. В вашем городе скорее всего есть компании, в профиль которых входит это самое эсэмэм. Обратитесь к ним. Там точно расскажут что, где и как.
  2. Если вы решили нанять эсэмещика в штат — это должен быть крайне грамотный человек, желательно с умением пользоваться фотошопом и держать камеру в руках (хотя бы камеру своего телефона). Не стесняйтесь платить ему адекватные деньги. Одним талантом сыт не будешь.
  3. Обязательно добавьте ваш ресторан в tripadvisor и аналогичные ему каталоги.
  4. Это и foursquare касается. Да, есть люди, которые им активно пользуются. И я один из них!
  5. Не думайте, что ведение бизнеса в фб и в инстаграме — это одно и тоже. Это совершенно разные социальные сети со своей концепцией работы и целевой аудиторией. Не нужно посты с фейсбука тупо копипастить  в инстаграм. Это плохо. Очень плохо. Отдельная статья про ваш бизнес в инстаграме обязательно будет.

 

Желаем успехов и процветания вашим проектам.

 

 

Автор статьи SMM-специалист агентства стратегического интернет-маркетинга — Вадим Кириленко (фейсбук)

 


Об авторе - Вадим Стеблинский

Русский