Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с
Вами в ближайшее время.

«Мы обеспечим вашему сайту место в Топе поисковой выдачи, увеличим трафик, а вместе с ним и продажи!» – обещают SEO-специалисты. Это правда работает? Как у любого маркетингового процесса, у SEO есть свои плюсы и минусы. Как, зная о них, провести оптимизацию так, чтобы это дало ожидаемые результаты?

Справка: SEO (Search Engine Optimization) – комплексная работа над сайтом, чтобы он соответствовал алгоритмам поисковых систем. Тогда они воспринимают его как подходящий результат по запросам пользователей и показывают на первой странице выдачи.

Продуманная SEO-оптимизация залог того, что ваш веб-ресурс окажется в Топе и его посетит заинтересованная аудитория. Несколько фактов по результатам исследований:

Влияние поведения пользователей на ранжирование велико, на нем основываются несколько сотен технических критериев. Без SEO – разнопланового анализа и всесторонней работы с веб-страницами, не получить место в Топе.

Плюсы SEO

  • Из органической выдачи приходит заинтересованная аудитория, оформляет покупки или заказывает услуги.
  • Повышается качество оформления веб-страниц и контента на них, что привлекает пользователей Интернета.
  • Благодаря SEO сайт становится авторитетным для аудитории: 85 % пользователей обращаются к результатам органической выдачи, а не к рекламным объявлениям вверху страницы (исследование Ignitevisibility).
  • Охват аудитории не уступает показателям от рекламных кампаний.
  • Реклама: в блогах и на других ресурсах остается много информации о сайте. Это дополнительный источник трафика.
  • На разных этапах работы над оптимизацией веб-ресурса постепенно увеличивается количество посетителей и растет доверие к нему.
  • Результаты от SEO могут сохраняться надолго, в зависимости от средств и способов, которые применялись.
  • Вложения на старте оптимизации – это меньшие затраты, чем постоянная оплата рекламы.

Минусы SEO

  • Все ожидаемые результаты продвижения появляются спустя 4–6 месяцев.
  • Будет ли веб-ресурс в Топе зависит от соответствия алгоритмам и требованиям поисковых систем. Они часто меняются, появляются фильтры, которые отслеживают страницы с устаревшими методами продвижения и предъявляют штрафные санкции.
  • Высокая конкуренция: многие работают над качеством веб-ресурсов, поэтому за место в Топе придется побороться.
  • На продвижение влияет то, как ведут себя пользователи на сайте, как долго на нем остаются, делают ли переходы по страницам, заполняют и отправляют формы и совершают покупки.
  • Потребуются расходы: на SEO-специалиста, аналитика, веб-разработчика, копирайтера, на софт и SEO-инструменты. Если осваивать оптимизацию самостоятельно, нужно вложить немало средств и потратить много времени только на обучение, не говоря о настройке своего интернет-ресурса.

Как оптимизировать веб-ресурс, учитывая минусы SEO

Обратим внимание на два фактора из многих, которые значительно влияют на ранжирование: поведение пользователей сайта и его соответствие техническим требованиям поисковых систем. В них есть минусы, с которыми нужно тщательно поработать, чтобы свести их влияние к минимуму или обратить в плюсы. Это поможет быстрее адаптировать веб-страницы под поисковые алгоритмы.

Зависимость от поведения пользователей на веб-ресурсе

Казалось бы, невозможно повлиять на то, будет ли посетитель активным на сайте. Однако, с помощью SEO можно многое сделать, чтобы он не ушел к конкурентам и совершал целевые действия на веб-ресурсе. Каждое заполнение лид-формы, переход по ссылке или оформление покупки – это «очко» в пользу авторитетности веб-страниц для поисковых систем. По статистике, 69 % пользователей говорят, что они скорее всего, купят товар или закажут услугу, если лендинг или интернет-магазин будет отвечать на их запросы. На веб-ресурсе должно быть все, что ищет посетитель:

  • Продукция и услуги с описаниями «для людей» или интересные и полезные статьи, если это блог.
  • Развернутые отзывы, а не просто «товар соответствует описанию», ответы на вопросы,
  • комментарии читателей.
  • Быстрая обратная связь, поддержка пользователей.
  • Привлекательный дизайн, удобная навигация, стимулирующие призывы к действию. Для определения их лучших вариантов можно применить A/B-тестирование.
  • Понятные и максимально краткие формы для заполнения.
  • Выгодные предложения: акции, скидки, подарки и др.
  • Обещание чего-то нового и интересного для посетителя, чтобы он отправил сайт в закладки браузера и заходил туда почаще.
  • Все это подразумевает всестороннюю кропотливую работу с веб-страницами. Результаты от SEO остаются надолго и стабильно работают на продвижение в Топ естественным путем – сайт становится популярным, потому что он нравится людям.

Техническое соответствие требованиям поисковых систем.

  • Нужен постоянный анализ изменчивых поисковых и коммерческих алгоритмов, чтобы вовремя адаптировать сайт под них. Для разных задач SEO существует свыше 30 сервисов и программ.
  • В зависимости от результатов аудита проводятся такие «технические» работы:
  • Структура веб-ресурса организуется так, чтобы ее могли «читать» поисковые роботы, для них создается карта сайта, внутренняя перелинковка между страницами.
  • Формируется семантическое ядро в соответствии с предполагаемыми запросами.
  • Создаются ссылки на сторонних ресурсах.
  • Проводится работа с именем домена.
  • Оформляются URL, тэги, сниппет, заголовки и др. элементы, влияющие на ранжирование.
  • Создаются подходящие уникальные тексты, оптимизированные иллюстрации и видео-контент. Их потребуется регулярно публиковать и обновлять, чтобы сайт воспринимался поисковиками как действующий.
  • Ресурс адаптируется под мобильные устройства.
  • Устраняются ошибки HTML и др.

Для того, чтобы сайт был максимально адаптирован под поисковые системы и попал в Топ, требуется решить свыше 200 задач по оптимизации. Тогда получится взять максимум от возможностей SEO и свести к минимуму влияние недостатков.

Средний рейтинг 5 / 5. Количество голосов: 3


About the author - Вадим Стеблинский