🇺🇦 Мы работаем: ПН-ПТ: 09:00-18:00 (Киев) Telegram Viber WhatsApp
Киев / Одесса (Украина):+38-098-887-05-49

Хотите получить список контактов тех, кому интересно ваше торговое предложение? Его можно сформировать из пользователей соцсетей. Как среди тысяч аккаунтов быстро отыскать своих будущих клиентов?

Facebook Ads – это менеджер, в котором можно запустить лидогенерацию: создать рекламу в соцсетях для получения лидов или потенциальных клиентов. 

Справка: Лидом называют человека, откликнувшегося на торговое предложение и предоставившего свои данные: имя, e-mail, номер телефона, адрес доставки и др.

Как формируются лиды?

Человеку, которого может заинтересовать ваше предложение, показывается публикация с кнопкой отклика. На ней указано нужное вам действие: 

  • «Подписаться», 
  • «Зарегистрироваться»,
  • «Перейти на сайт компании» и др. 

После клика по кнопке открывается окно с полями для заполнения. В нем потенциальный клиент предоставляет свои контактные данные и отвечает на вопросы, которые вас интересуют. После отправки лид попадает в документ на Facebook Ads. Его можно скачать в «Библиотеке форм».

То, сколько покупателей даст лидогенерация, зависит от категории товара, величины целевой аудитории, привлекательности рекламы и умения продавца работать с «холодными» и «теплыми» лидами.

Настройка кампании для генерации лидов в Facebook

Если вы впервые будете работать в Ads Manager, лучше выбрать вариант создания проекта с подсказками и пользоваться справкой.

Реклама запускается в несколько шагов:

Создание объявления:
  • В профиле есть меню «Создать» или раздел «Инструменты для публикации». Нажмите на пункт «Реклама», и откроется Ads Manager.
  • Выберите цель «Генерация лидов».
  • Укажите учетную запись, от которой будет исходить объявление и примите условия использования
Настройка кампании по таким параметрам:
  • «Аудитория» – укажите пол, возраст и геолокацию людей, которым вы хотите показать свое предложение.
  • «Места размещения» – определите соцсети, в которых будет проводиться кампания: посты и сторис в Facebook, Instagram, показы в мессенджерах и др.
  • «Бюджет» – это то, сколько вы готовы тратить на получение лидов. Деньги снимаются со счета за каждое получение контактных данных пользователя. Можно планировать общий и ежедневный бюджет кампании.
Заполнение разделов
  • «Формат» – внешний вид объявления: кольцевая галерея, одно изображение или видео.
  • «Медиа-объекты»: картинки или фотографии, видео, заголовок, текст, ссылка для отображения и описание ссылки в ленте новостей.
  • «Призыв к действию» – текст на кнопке, который направляет человека туда, где он оставит свои данные. Это может быть: переход потенциального клиента по ссылке на сайт, оформление заявки, регистрация, подписка, получение рассылки и др.

Важно, чтобы побуждение к активности соответствовало предложению. Если это реклама обучающего курса, на кнопке уместен призыв «Подать заявку» или «Зарегистрироваться».

Настройка формы для получения лидов

После создания поста с торговым предложением предстоит работа над внешним видом окна для заполнения контактных данных.

В разделе «Мгновенная форма» открывается новый проект и в нем настраиваются такие параметры:

  1. Название, язык текста в окне.
  2. Во вкладке «Материалы» есть пункты:
    • «Вопросы» – данные, которые будут запрошены у пользователя: адрес электронной почты, номер телефона, имя, возраст, пол и др. Это те сведения, из которых будет состоять лид.
    • «Политика конфиденциальности» – добавляется ссылка на веб-ресурс или на «Политику конфиденциальности» для того, чтобы Facebook не заблокировал публикацию.
    • «Благодарность» – сообщение, которое будет показано после отправки формы.

Можно настроить окно регистрации так, что данные пользователя появятся в соответствующих полях автоматически. Сведения будут взяты из его профиля в Facebook.

Даже заинтересовавшись предложением, люди могут полениться заполнять форму. Если система сделает это за них, больше вероятности, что они откликнутся.

При необходимости сведения можно редактировать. Такая информация не передается рекламодателю, пока она не будет отправлена ее владельцем. Это обеспечивает конфиденциальность.

Можно добавить вопросы, на которые человек ответит по желанию:

  • Альтернативные – с несколькими вариантами ответа в выпадающем списке.
  • С кратким ответом, который пользователь вписывает в поле.
  • С условиями – вопросы меняются в соответствии с ответами потенциального клиента, подводя его к заказу товара или услуги.
  • Информативные – дающие сведения о том, в какое время человеку будет удобнее ответить на звонок или посетить офис.

Объявление и окно для заполнения контактных данных на смартфонах, планшетах и компьютерах часто отображаются по-разному. Какие-то элементы могут быть расположены не удобно для пользователей. Тестирование версий для мобильных и стационарных устройств исключит такие проблемы.  

Как привлечь лиды?

Важно помнить, что лид – это реальный человек. Он будет побужден совершить покупку, если проявлять к нему индивидуальный подход и развивать отношения сотрудничества, а не настраивать его на нужные задачи, как программу. 

Реклама, которая привлекает людей:
  • Учитывает особенности аудитории. Подход к клиентам финансового сектора будет отличаться от стиля общения с теми, кто хочет приобрести компьютерную игру. 
  • Выражает призыв к действию так, чтобы он побуждал, а не принуждал. 
  • Состоит из броского визуального контента. Изображения на 75-90 % отвечают за эффективность объявления.
  • В ней есть лид-магнит: скидка на курс, обучающее видео или 30-дневная бесплатная версия продукта в подарок.

Сплит-тестирование поможет увидеть, что подойдет для вашей целевой аудитории. Можно проверять все элементы рекламы: изображения, текст объявления, цвет, форму и место расположения кнопки и др.

Пользуясь всеми средствами настройки кампании для сбора контактных данных в соцсетях, вы получите список лидов. Останется проявить свои навыки продаж и помочь потенциальным клиентам стать покупателями и заказчиками ваших услуг. 


Об авторе - Вадим Стеблинский

Русский