Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с
Вами в ближайшее время.

Покупатель оставил товар в корзине и покинул сайт? Нужно познакомить аудиторию с брендом и сделать его узнаваемым или предложить товар тем, кто пока им не интересуется? В таких ситуациях пользуются рекламой в Контекстно-медийной сети Google.

Справка: Контекстно-медийную сеть Google (КМС) еще называют GDN – Google Display Network.

Возможности КМС

КМС отличается от PPC и других видов Интернет-продвижения тем, что реклама демонстрируются не в ответ на поисковые запросы. Места для объявлений не находятся на страницах выдачи Google и не зависят от алгоритмов ранжирования.

Показы проводятся на тех веб-ресурсах, где находятся пользователи: в блогах, на сайтах, каналах YouTube и т.д. При этом они не ищут конкретный продукт и могут просматривать контент на любую тему. Возможно, пользователи интересовались продуктом недавно или читают о том, что с ним связано. В разных случаях Google показывает объявления в соответствии с интересами пользователей, судя по их действиям в Сети.

Данный вид рекламы используется для таких задач:

  • Знакомство целевой аудитории со своим продуктом.
  • Продвижение бренда, формирование его положительной репутации и популярности.
  • Ремаркетинг – продажа товаров и услуг тем, кто не завершил сделку. Около 72 % всех тележек в Интернете оставлены. Только 8 % клиентов возвращаются в интернет-магазин, чтобы совершить оплату за товары, которые они выбрали. (Исследование MarketingSherpa). Покупатель не может определиться с выбором магазина? Можно напомнить ему о себе, когда он просматривает веб-ресурс конкурента, разместив рекламу своего бренда, интернет-магазина или продукта.
  • Продажа товаров и услуг, сопутствующих тем, которые клиент уже приобрел. Если он купил смартфон, можно предлагать ему аксессуары для мобильных гаджетов.

Настройка рекламы в КМС

Этот сервис позволяет детально проработать само объявление, аудиторию и места размещения.

Можно создать рекламный креатив, который привлечет внимание и побудит к целевому действию.

Размещение

Кому будет показываться реклама зависит от того, какие критерии демонстрации указаны. Система может автоматически выбирать, на каких веб-ресурсах демонстрировать объявление, в зависимости от указанных ключевых слов.

Есть возможность выбрать вручную сайты, каналы, приложения и видео, где будет показано объявление. Ею можно воспользоваться, если привычки и интересы целевой аудитории хорошо известны.

Таргетинг

Этот показатель помогает настроить объявление под особенности потенциальных клиентов. В автоматическом режиме все виды таргетинга ориентированы больше на англоязычную аудиторию. Если работать с ними вручную, получится правильно настроить их для своих задач. У таргетинга есть такие критерии:

  • Демография – пол, возраст, есть ли у пользователя дети и др. Это влияет на то, в каком виде лучше преподнести рекламу: текст, видео, изображения и на ее содержание и стиль оформления.
  • Геолокация – местонахождение человека.
  • То, на каком этапе воронки продаж находится пользователь. Объявления могут показываться тем, кто оставил товар в корзине, заполнил лид-форму или широкой аудитории, которую может заинтересовать реклама.
  • Тип электронных устройств. Люди ищут информацию о товарах и покупают их, пользуясь как мобильными гаджетами, так и стационарными компьютерами, поэтому важно охватить все варианты показов.
  • Интересы. Ориентируясь на пользователей, которые ищут определенные темы, товары или услуги, стоит применять подбор по ключевым словам. «Пользовательская аудитория» по интересам в автоматическом режиме более эффективна для иностранных проектов.
  • Можно сразу отключить показ в мобильных приложениях и играх. Они не дают высокую конверсию, если реклама напрямую с ними не связана.

Важно! При настройке таргетинга не стоит делать слишком много ограничений, иначе это сузит охват.

Стратегии использования КМС

Для того, чтобы такая реклама давала результат, нужно тщательно подойти к ее настройке:

  1. Продумать цели: конкретные действия пользователей, знакомство целевой аудитории с новым брендом, повышение активности на сайте и др. К каждой цели можно разработать отдельную кампанию. Иногда для определенного товара или группы понадобится отдельный таргетинг, рекламный креатив и подбор страниц для показов.
  2. В зависимости от задач можно использовать разные инструменты КМС. Часто задействуются не все виды рекламы одновременно, а запускаются по таким этапам:
    • Создание объявления. Многофункциональный конструктор адаптивного формата позволяет использовать разные виды дизайна, способы расположения текстового содержимого и других элементов рекламы. Для тех вариантов, на которые больший отклик, оформляются графические баннеры под разные способы показа.
    • Выбор форматов рекламы. Можно использовать все подходящие виды и из них выбрать самые эффективные на основании статистики.
    • Настройка Таргетинга: ремаркетинг, подбор аудитории по ключевым словам и темам; по ключевым словам к контенту, DSK и темам; выбор мест размещения вручную.
    • Аналитика с помощью Google Analytics для изучения поведения пользователей в ответ на кампании. Она поможет узнать, какие объявления дают большую конверсию, увеличилась ли аудитория и соответствующий этому рост продаж и целевых действий. Возросло ли число локальных конверсий на разных этапах воронки продаж?
    • Использовать ОКМС. Это вид рекламы, оптимизированного поиска площадок, релевантных ключевым словам, которые связаны с кратковременными интересами пользователей. Применяется в сферах с высокой конкуренцией по товаром с широким спросом.

Как и с любым набором инструментов и возможностей, с Контекстно-медийной сетью нужно работать: пробовать разные рекламные проекты и варианты фильтров, таргетинг, отслеживать результативность кампаний. Если настроить рекламу правильно, она охватит аудиторию, которая заинтересуется предложением и конверсия возрастет.

Средний рейтинг 5 / 5. Количество голосов: 4


About the author - Вадим Стеблинский