🇺🇦 Мы работаем: ПН-ПТ: 09:00-18:00 (Киев) Telegram Viber WhatsApp
Киев / Одесса (Украина):+38-098-887-05-49

Специалисты из Bitly (сервис по сокращению ссылок) провели интересное исследование, чтобы разобраться, какое же время является наиболее удачным для публикаций на различных социальных платформах (Twitter, Facebook, YouTube и др.), и какие ссылки «живут» дольше. Позаимствовав из физики термин «период полураспада», в Bitly решили применить его к «продолжительности жизни» ссылки, то есть периоду времени, в течении которого она генерирует трафик. Результаты получились интересными и полезными, хотя выводы оказались вполне предсказуемы. 

Маркетинг в социальных сетях так или иначе сводится к вовлечению пользователей в ваш контент, чтобы они делились с друзьями предложенными вами ссылками и генерировали органический трафик.

Модель продвижения в соц сетях довольно проста — чем больше глаз увидят вашу ссылку, тем больше кликов вам удастся заполучить. А клики в свою очередь становятся конверсиями, лидами, клиентами и в конце концов евангелистами бренда.

Как маркетолог, прежде чем явить миру свой исключительный контент, вы планируете, создаете, оформляете и по несколько раз все перепроверяете. Но когда стадия планирования окончена и наступает время опубликовать этот контент, многие задаются вопросом — а когда же мне публиковать это?

Весьма вероятно, что работать вам приходится в условиях высокой конкуренции. Существует еще несколько десятков (если не сотен) других маркетологов, которые с таким же нетерпением ожидают кликов от вашей аудитории, и у каждого из них завораживающий контент, с помощью которого они хотят увеличить свои продажи опять же за счет вашей аудитории.

Так как же вы конкурируете в такой “перенаселенной” среде? Какие преимущества вам могут дать инструменты социальных сетей для победы в борьбе за желанные клики?

В условиях, когда современный пользователь соц.сетей может быть сосредоточен на чем-либо не более 5 секунд, очень важно сделать все так, чтобы аудитория увидела вашу ссылку до того, как ее внимание привлечет кто-то другой.

Так как же получить максимум кликов с каждой ссылки?

Время решает все

Публикация ссылки в правильное именно для вашей аудитории время поможет извлечь гораздо больше пользы из вашего контента. Для этого важно знать, когда наступают те часы, когда люди наиболее активны в социальных сетях.

В самый среднестатистический день Bitly сокращает более 80 миллионов ссылок, по которым осуществляется более 300 миллионов кликов — это очень много данных. В Bitly отслеживают, в какое время суток люди создают короткие ссылки и делятся ими на многочисленных платформах, что дает возможность специалистам сервиса формировать свою собственную точку зрения относительно того, чем именно известные социальные сети отличаются друг от друга.

Еще в Bitly отслеживают главные тенденции и движение ссылок, сразу после того, как они попадают в мир социальных сетей.

Анализ поведения пользователей на Facebook и Twitter позволил определить среднестатистический трафик, генерируемый ссылками, в зависимости от того, в какое время суток они были опубликованы. Полученные результаты и выводы наверняка помогут оптимизировать ваши усилия в социальных сетях:

Примечание: все данные основываются на североамериканском восточном времени. Дни недели, начинающиеся с понедельника, указаны по оси Y, а время суток, начинающееся с полуночи — по оси X. Чем темнее синие участки, тем больше было в среднем трафика по ссылкам, белые участки показывают, когда ссылки давали меньше трафика.

Twitter: публикация постов в обеденное время в первой половине недели — это лучшая возможность получить большое количество кликов. (13:00-15:00 с понедельника по четверг).Трафик с Твиттера

Facebook: ссылки, публикуемые с 13:00 до 16:00 показывают самый высокий CTR. Пиковое время — среда 15:00.Ссылки на Facebook

Анализ этих тенденций показывает, что люди в социальных сетях наиболее активны в послеобеденное время. Возможно, им хочется облегчить возвращение в рабочий процесс, и для этого они просматривают новые статьи или публикации, или же они просто хотят еще чуть-чуть продлить свой отдых.

Итак, вы только что поделились ссылкой, что дальше?

Генерирование трафика в социальных сетях

Даже не смотря на то, что каждая ссылка, которую вы публикуете, содержит уникальный контент, в Bitly все же заметили определенные закономерности относительно того, как долго ссылка продолжает давать трафик. Для этого подсчитали ее так называемый “период полураспада”: количество времени в течении которого ссылка получает половину всех возможных кликов после достижения пиковых показателей.

Давайте взглянем на конкретный пример: публикация “Детеныш выдры подружился с брошенными котятами”, которая впервые была опубликована журналом Stylist на Facebook во вторник в 7:12 утра. Если мы отследим клики за все время для этой ссылки, то придем к выводу, что ее “период полураспада” был 70 минут.Действие ссылки на Фейсбуке

Еще один пример: “Землетрясение на восточном побережье: 5.8 баллов, эпицентр пришелся на штат Вирджиния” — впервые опубликована газетой Washington Post в Twitter.Жизнь ссылок на Twitte

В то время как точные показатели трафика немного отличаются, и масштаб трафика по этой ссылке намного больше, по существу мы наблюдаем одну и ту же схему: быстрый подъем и более плавный спад. Однако “период полураспада” для этой ссылки всего 5 минут.

Возникает вопрос: “Неужели ссылки на Facebook “живут” дольше, чем в Twitter?”. Но анализ 1000 самых популярных bitly-ссылок показал, что результаты на удивление схожи.

Youtube — звезда “полураспада”

В среднем, “период полураспада” ссылки в Twitter составляет 2.8 часа, на Facebook — 3.2 часа, а по прямым источникам (например, электронная почта или сообщения в мессенджерах) — 3.4 часа. Если верить этому исследованию “период полураспада” не слишком сильно отличается между платформами. Или все же отличается?

График показывает распределение “периодов полураспада” по четырем основным платформам: Facebook, Twitter, прямые ссылки и YouTube.Живучесть ссылок в социальных сетях

Как можно заметить, средний «период полураспада» ссылки YouTube составляет поразительные 7.4 часов! Как потребители, пользователи YouTube остаются заинтересованными в видео контенте на протяжении более длительного периода времени.

Но все эти данные демонстрируют лишь общую связь распространения ссылок по различным платформам. Вполне допустимо, что для крупной национальной сети продуктовых магазинов и для местного ночного клуба модели распространения ссылок будут отличаться. В каждой сфере существуют свои особенности поведения. Поэтому, даже все предоставленные рекомендации стоит протестировать для своего конкретного случая, прежде чем использовать на постоянной основе.

5 советов для оптимизации социальных медиа:

  1. В рабочие дни публикуйте ссылки в послеобеденное время, скорее всего так их заметит больше людей.
  2. Попробуйте запланировать репост спустя 5 часов, чтобы ваша публикация была замечена теми людьми, которые пропустили ее в первый раз, к тому же, возможно, это даст вторую жизнь вашей ссылке.
  3. Если ваша аудитория охватывает несколько стран, принимайте во внимание разницу во времени, чтобы не упускать аудиторию из других стран. К примеру, если вы находитесь в Нью-Йорке, но хотите, чтобы ваш пост увидели пользователи из Великобритании, необходимо запланировать публикацию на 8 утра по североамериканскому восточному времени, чтобы в Лондоне его увидели в 13.00 дня.
  4. У каждой отрасли свои особенности поведения пользователей, поэтому так важно отслеживать наиболее удачное время для публикации именно в вашем случае. К примеру, если вы продаете матрасы, может иметь смысл делать посты поздно вечером о том, как ваши удобные матрасы помогают людям поскорее уснуть. В любом случае — тестировать, тестировать и еще раз тестировать.
  5. Разные платформы дают разную продолжительность генерирования трафика. Если хотите, чтобы ссылка “жила” как можно дольше, попробуйте создать YouTube видео.

Следование этим советам может увеличить число посетителей, которые вы получите, но настоящее вовлечение и успех зависят в большей степени все же от того, что скрывается за ссылкой. Так что мониторить сам контент, чтоб понять, что работает, а что нет, тоже очень важно.

В итоге все равно все сводится к известному факту: продолжительность жизни ссылки больше связана с контентом, к которому она ведет, нежели с платформой, на которой вы ее публикуете.


Об авторе - Вадим Стеблинский

Русский