Сегодня продвижение бизнеса в Твиттере среди украинских компаний вызывает сомнения. С подобной осторожностью наш бизнес осваивал Вконтакте и Facebook несколько лет назад. Между тем, за текущий год сегмент украинской аудитории в сервисе микроблогов вырос в два раза. Хотите узнать какую пользу может получить ваш бизнес от продвижения в Твиттере и чем интересны украинские пользователи этой социальной сети? Читайте дальше и вы найдете ответы в этой статье.
Всем известный факт, что сервис микроблогов Твиттер одна из самых крупных социальных сетей мира, историю его развития и успеха вы можете найти на многих сайтах в Интернете, а с общепринятыми понятиями в Твиттере можно ознакомиться здесь.
Сколько в Твиттере реальных пользователей Уанета?
Твиттер на самом деле не предоставляет публичных данных о количестве зарегистрированных пользователей по регионам, в частности для Украины. Последние официальные данные аудитории приведены для мирового масштаба по состоянию на 30 июня 2015 г. Тем не менее у нас есть возможность просмотреть целевую аудиторию альтернативным и более пригодным для составления объективной картины мира способом. Например, исследовательская компания Gemius оценивает количество реальных людей (Real Users), потребляющих онлайн контент, а не количество cookies.
Так вот, социальной сетью Твиттер, по данным Яндекса в 2014 году, пользовались 430 тысяч граждан Украины. Позже, на основании среднемесячных данных 2013-2014 годов аналитики Gemius представили информацию насколько популярны социальные сети Facebook, Instagram и Twitter среди интернет-пользователей в возрасте от 18 до 69 лет в разных странах. Как оказалось, быстрее всего в нашей стране растет именно Твиттер — по аудитории Украина занимает третье место среди других стран.
Дальше еще интереснее. В июле 2015 года стало известно, что в Украине доля Твиттер аудитории за год выросла на 56%. Более того, обратите внимание на популярность сервиса микроблогов в сравнении с другими социальными сетями.
Twitter в Украине популярнее чем Instagram, Google+ и Linkedin
Конечно, можно было просто вначале статьи указать одну цифру, в Твиттере — 670 800 украинских пользователей в 2015 году. Но, дело в том, что в контексте продвижения важно знать сколько активных (а не однажды зарегистрированных) пользователей и их соответствие целевой аудитории бизнеса.
Что касается особенностей украинских твиттерчаней
Аудитория в Твиттере обладает своими уникальными характеристиками, отличными от пользователей других социальных сетей. Данные Brand Analytics свидетельствуют, что по количеству сообщений Твиттер обогнал Facebook, при том что авторов меньше. Кроме того, среди украинских пользователей в Твиттере несколько больше присутствие мужчин, в сравнении с другими соцсетями, а возрастная категория в целом похожа на Facebook.
Автор – пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц. Сообщение – любой открытый (публичный) пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях и др. Сообщения в личной переписке или в режиме «только для друзей» не учитываются.
Присутствие украинского бизнеса в Твиттере
Наибольшей популярностью на сегодняшний день обладают личные профили деятелей СМИ, культуры и политики, при этом присутствие брендов и рост их аудитории в Твиттере уверенно набирает обороты. По итогам прошлого месяца самая большая аудитория и рост читателей наблюдаются среди следующих брендов:
Followers – это читатели, которые нажали на кнопку Follow (Читать) на страничке бренда, что позволят им читать публикуемые брендом твиты в своей ленте, своего рода аналог подписчиков станиц Вконтакте и Facebook.
В топ 20 брендов Твиттера сентября 2015 входят: банки, мобильные операторы и услуги, интернет-магазины и один ресторан Козырная Карта с показателем 7 606 читателей. Бытует мнение, что в сообществах бизнеса социальной сети Facebook больше читателей, чем в Твиттере, так ли это на самом деле?
Facebook или Twitter
Если говорить о количестве читателей и последователей бренда в Facebook и Twitter, то стоит учесть важное различие в особенностях ранжирования публикаций в этих соцсетях. Ведь именно этот фактор имеет прямое отношение к реальной аудитории бренда в соцсети. Сколько людей увидят ваше сообщение в ленте? Если мы говорим о Facebook, то без специального продвижения и финансовых средств из общего количества подписчиков реально взаимодействовать с вами и видеть публикации вашей страницы в среднем будут только 15%.
Страница Facebook, у которой 1000 фанов, в среднем бесплатно работает для 150 подписчиков. В данном случае это дает хорошее преимущество Твиттеру, в котором читатели видят все публикации профилей на которые подписаны. Теперь посмотрим на среднее количество подписчиков за сентябрь в этих соцсетях и определим сколько людей реально взаимодействуют со страницами брендов.
Как мы видим, по среднему показателю количества последователей в топ 20 Facebook лидирует, однако если мы знаем про особенности охвата публикаций и обладаем элементарными навыками математики, то можем увидеть такую картину:
16.2% от числа 125 952 = 20 404.22
20 404 — в среднем подписчиков бесплатно увидели публикацию страницы бренда в Facebook
20 404 < 49 613
Из этого следует, что в Твиттере в среднем находится в два раза больше людей, которые видят публикации своих брендов. Конечно, все это статистика и цифры, а в реальном мире все познается в тестировании, показателях переходов и конверсии на сайте.
На сегодняшний день сервис микроблогов представляет широкие возможности для украинского бизнеса. При этом каждый сам решает — использовать Твиттер сейчас как новую нишу продвижения и сегмент рынка или подождать, пока в этой соцсети появится больше постоянных пользователей. Если в дальнейшем вам будет интересно узнать как продвигать бизнес в Твиттере и других соцсетях — следите за обновлениями блога StarMarketing, а если статья оказалась вам полезной — не забудьте нажать кнопку лайк.
Побольше вам целевой аудитории и лояльных клиентов!
Автор: SMM специалист агентства стратегического интернет-маркетинга «StarMarketing» Ирма Нановская