Ещё в октябре 2015 года Google заявил о запуске нового проекта, цель которого улучшить жизнь пользователям мобильных гаджетов. Поисковый гигант объявил, что данный проект будет основан на фреймворке АМР HTML. AMP (Accelerated Mobile Pages) — ускоренные мобильные страницы, то есть, Google сделал новый шаг в пользу развития и ускорения мобильного интернета. Эта технология основана на открытом исходном коде.
По словам официальных представителей компании, данное новшество в корне улучшит и упростит работу пользователей, пользующихся мобильными устройствами.
В конце февраля (если быть точнее — 24 числа) проект должен был вступить в свою активную фазу, но Гугл решил сместить запуск технологии на один день раньше.
Эти изменения значительно повлияют на мобильную выдачу, во-первых, в поисковых результатах выдачи появится новый блок с ускоренными мобильными страницами. Во-вторых, загружаться такие страницы должны будут моментально, даже те, на которых содержится различная графическая информация.
Google и сам не скрывает, что частичной целью этого нововведения является увеличение своей прибыли за счет мобильной рекламы. Ускоренные мобильные страницы будут очень быстро загружать всю информацию, в том числе и медийную, а значит и реклама Google не будет сильно влиять на быстродействие таких страниц (и смотреться она будет лучше, ведь даже Google знает о негативном отношении к своей рекламе со стороны пользователей). Планируется, что эффективность мобильной рекламы вырастет, ведь сейчас это бьёт по карману поисковой сети.
Сайт с адаптивным дизайном, зачем мне думать об AMP?
Вы долго разрабатывали адаптивный дизайн для своего сайта, много времени уделили mobile-friendly, и вот, теперь новая технология для страниц с ускоренной загрузкой. Многие не понимают, зачем теперь инвестировать свои средства и время в данную новизну, если сайт уже отлично отображается и корректно работает абсолютно на всех устройствах.
Адаптивный сайт может идеально отображаться на всех устройствах, но, согласитесь, его быстродействие может оставлять желать лучшего. С АМР эта проблема решаема, т.к. такие страницы будут загружены за долю секунды. То есть, основной мотивацией для внедрения этой технологии на сайт является молниеносное быстродействие. На наш взгляд не стоит внедрять данный метод глобально, а лишь для приоритетных страниц. Например, которые посещаются пользователями с мобильных устройств больше всего.
Google уже составил список требований, на которые стоит опираться при разработке “ускоренных страниц”:
- прежде всего страницы веб ресурса должны соответствовать требованиям Accelerated Mobile Pages;
- далее необходимо внедрить специальные атрибуты rel=»amphtml» на обычную страницу, а на быстрозагружаемой страничке АМР — rel=»canonical»;
- благодаря грамотной организации структурированных данных на таких страницах они смогут отображаться в “каруселях” поисковой выдачи (пока что для страниц-статей).
Увидеть информацию о таких страницах, наличие на них ошибок и др. можно прямо в Вебмастере Google. Для этого необходимо перейти в раздел “Вид в поиске” => “Быстро загружающиеся страницы для мобильных устройств”.
Если на таких страницах замечены ошибки, то в поисковой выдаче они не появятся до их полного исправления.
Влияние AMP на ранжирование и индексацию сайта
После официального запуска данного проекта вебмастера заинтересовались преимуществом ранжирования сайта, в случае использования этой методики. Специалист отдела качества поиска Гугла Джон Мюллер в ходе конференции ответил, что внедрение обновления может положительно сказаться на ранжировании сайта, но само по себе оно не является полноценным фактором ранжирования.
Полную конференцию можно просмотреть на официальном канале YouTube Google для вебмастеров.
Стоит отметить, что Google не первая компания, которая начала использовать этот приём. В числе первых оказалась популярная социальная сеть Твиттер.
Автор: SEO-специалист агентства стратегического интернет-маркетинга «StarMarketing» Хайленко Вячеслав.