🇺🇦 Мы работаем: ПН-ПТ: 09:00-18:00 (Киев) Telegram Viber WhatsApp
Киев / Одесса (Украина):+38-098-887-05-49
Чистая прибыль корпорации Google за 2016 выросла на 19% и составила 19,5 млрд долларов. Основной статьей дохода для компании уже много лет является контекстная реклама в сети собственных и партнерских сайтов.

Контекстная реклама Google Adwords без сомнений является одним из самых популярных способов привлечения клиентов на сайт, особенно для интернет-магазинов. И такие невероятные суммы по прибыли корпорации Google возможны только благодаря тому, что рекламодатели очень высоко ценят рекламные возможности Adwords и инвестируют в этот рекламный сервис весомую часть своих маркетинговых бюджетов.

Но популярность и доступность такого инструмента приводит к тому, что во многих нишах увеличивается конкуренция между рекламодателями. А поскольку контекстная реклама построена по принципу аукциона, то вслед за ростом конкуренции из года в год практически в каждой сфере деятельности растет и стоимость клика.

img1

Независимо от состояния экономики, регулярно растущая стоимость клика рано или поздно съест прибыль любой компании. Так и происходит во многих бизнесах. В итоге, прибыль владельцев сайтов снижается, а прибыль корпорации Google растет.

Команда StarMarketing вот уже более 7 лет ежедневно работает с Google Adwords. Каждый день мы оптимизируем десятки аккаунтов, тысячи кампаний и групп объявлений, сотни тысяч ключевых слов. За это время мы накопили достаточно опыта, знаний и экспертизы.

img2

Помимо статуса официального сертифицированного партнера Google Adwords, наша команда стала сертифицированным партнером и по Google Analytics. Этот сертификат подтверждает то, что клиенты Стармаркетинг получают не только хорошо настроенную контекстную рекламу, но и профессионально настроенную аналитику по всем важным KPI для отслеживания результатов самой рекламы.

img3

В последнее время к нам все чаще обращаются владельцы сайтов по вопросу аудита их рекламного аккаунта в Google Adwords. Мы провели сотни аудитов самых разных рекламных аккаунтов, как от фрилансеров, так и от топовых агентств Украины и других стран. И то, что мы обнаружили, нас очень сильно шокировало.

Оказывается, настоящей причиной падения прибыли во многих бизнесах является вовсе не усиление конкуренции, не снижение покупательской способности, не обвал курса национальной валюты. Хотя эти причины и оказывают свое влияние на прибыльность рекламы, но не это главное.

Настоящая причина в недостаточном профессионализме и в незнании возможностей контекстной рекламы многими специалистами по контекстной рекламе. В том, как бездумно ответственные специалисты, которые ведут рекламу, сливают маркетинговые бюджеты своих клиентов в контексте.

img4

И это не голословные заявления. Все это основывается на нашем немалом опыте. Ведь что делает неопытный специалист, когда от него заказчик требует увеличить продажи? Правильно, идет самым простым путем – повышает стоимость клика, что приводит к неоправданному росту стоимости привлеченного клиента.

img5

По нашим подсчетам, в среднем от 20% до 60% расходов на Adwords тратится впустую.

img6

Такое нецелевое использование рекламного бюджета часто приводит к тому, что рекламодатели терпят такие убытки в первые месяцы рекламы, из которых не каждый бизнес сможет выбраться.

Google Adwords, несомненно, является невероятно мощным инструментом для продаж, которому нет равных во всем рекламном мире. Но с ним нужно уметь работать.

Давайте рассмотрим самые популярные ошибки, которые чаще всего приводят к нецелевому расходу рекламного бюджета. Начнем по порядку с наиболее важных ошибок, выявленных нами за 7 лет плотной работы с контекстной рекламой Google Adwords.

1. Низкое количество точек взаимодействия с ЦА.

В нишах с высокой конкуренцией большое количество рекламодателей приводит к переизбытку рекламы, что приводит к информационной перегрузке и возникновению эффекта рекламного шума. Это значит, что рекламных объявлений так много, что обычному потенциальному клиенту очень трудно среди них вообще что-то усвоить.

img7

С другой стороны, потенциальные клиенты набираются опыта в процессе использования предыдущих версий продукции (как например в нишах компьютеров, мобильных телефонов, домашней бытовой техники) или в связи с доступностью статей и обзоров в интернете о любой интересующей продукции. Это является причиной того, что люди становятся более требовательными и перед покупкой просматривают предложения не на одном сайте.

В итоге, рекламодателю мало 1 раз показаться потенциальному клиенту, чтобы такого пользователя успешно сконвертировать в покупку. Среднее количество таких взаимодействий в конкурентных нишах вырастает до 7 или 10. Чем разнообразнее будет это взаимодействие и чем более целевым будет рекламное сообщение, тем выше вероятность успешной покупки пользователем из вашей целевой аудитории.

img8

Исходя из этой популярной ошибки мы приходим к выводу, что при планировании рекламы необходимо продумать, как общее количество точек взаимодействия (или количество «касаний») можно подтянуть хотя бы до 7.

Так мы вплотную приблизились ко второй по важности и по популярности ошибке.

2. Не использование всех эффективных возможностей Google Adwords.

Из того, что мы видим, большинство рекламных стратегий в Adwords очень поверхностные и до глупости простые, как мемы в одноклассниках. Смысл таких стратегий заключается в максимальной позиции на поиске Google по всем тематическим ключевым словам и «закошмаривании» посетителей сайта своим баннерным ремаркетингом.

Мы же выделяем в Adwords следующие очень важные инструменты рекламы:

  • реклама на странице Поиска Google
  • ремаркетинг на странице Поиска Google (на тех, кто уже был на сайте)
  • баннерная реклама в КМС
  • баннерный ремаркетинг в КМС
  • реклама в Gmail (привлекательность этого вида рекламы увеличилась после того, как в Украине заблокировали все российские почтовые сервисы и немалая часть людей перешла на использование почты Gmail)
  • видеореклама (в основном на YouTube)
  • видеоремаркетинг (в основном на YouTube)
  • показ рекламы на разных устройствах – компьютерах, планшетах, телефонах (показывая даже одинаковый баннер или ролик одному и тому же пользователю на разных устройствах, вы достигаете разного эффекта запоминаемости из-за разных обстоятельств, в которых используется каждое устройство)
  • динамический ремаркетинг для интернет-магазинов и других e-commerce проектов

img9

К этому следует добавить еще некоторые особые возможности рекламы.

Таргетируясь по определенным ключевым словам на Поиске и в КМС, вы можете нацеливаться на людей на ранних стадиях принятия решения, находящихся в процессе выбора, принимающих решения на последней стадии выбора, а также на клиентов ваших конкурентов.

С помощью ремаркетинга на Поиске можно показываться посетителю сайта по самым разным запросам.

Например, представьте, что вы продаете квартиры в новом жилом комплексе в Софиевской Борщаговке и для привлечения новых клиентов используете Google Adwords. Вот только у вас очень конкурентная тематика и один клик с Поиска Google стоит в среднем от 30 до 70 гривен. Рекламироваться круглосуточно по всем запросам крайне дорого и не хватит никаких бюджетов.

Поэтому отличной стратегией будет показываться по наиболее целевым и «вкусным» запросам, например “купить квартиру в новостройке софиевская борщаговка”, круглосуточно всем пользователям. А по таким запросам, как “новостройки в киеве”, “квартиры от застройщика киев”, по которым намного дороже клик и больше нецелевых людей, показываться только тем, кто уже был у вас на сайте и возвращать вашего посетителя к вам, добавив еще одну точку взаимодействия с этим пользователем.

img10

Если вы задействуете в своей рекламе все перечисленные выше возможности Google Adwords, то вы существенно повысите количество «касаний» с вашей целевой аудиторий, что несомненно приведет к росту продаж и снижении средней стоимости конверсии.

И от поискового ремаркетинга перейдем к баннерному ремаркетингу в КМС или к третьей популярной ошибке в Adwords.

3. Плохо настроенный и несбалансированный баннерный ремаркетинг в КМС.

Приходилось ли вам сталкиваться с ситуациями, когда вас преследовала надоедливая реклама товара, который вы уже купили или в котором отпала необходимость? Я уверен, что даже не один раз.

Такая избыточная и несбалансированная баннерная реклама в ремаркетинге приводит не только к большому перерасходу денег, но и к потере тех продаж, которые вы могли бы получить, направь вы эти средства на более “горячую” аудиторию.

Объясню. Ошибка в настройке ремаркетинга кроется в том, что большинство специалистов настраивают ремаркетинг очень незатейливым способом – собирают аудиторию всех посетителей сайта и таргетируют на них рекламу, показывая ежедневно рекламу свыше 10 раз уникальному пользователю на протяжении 30-60 дней никак не снижая частоту показа.

Лет 5-6 назад, когда ремаркетинг стоил копейки, это еще могло сработать. Но сейчас такая стратегия очень нерентабельная и приводит к убыткам.

img11

В большинстве сегментов цикл принятия решения и обдумывания может составлять несколько дней или даже недель. Но несмотря на это по статистике Google Analytics, после перехода на сайт 60-70% из тех, кто готов купить, оформляют покупку в тот же день посещения. Больше суток нужно обычно 4-6% посетителей, 2 дня нужно уже 2-3% пользователей и так далее по убывающей.

Ключевым для нас является тот факт, что чем больше прошло дней с последнего посещения, тем меньше вероятность покупки у этого посетителя. Этот неоспоримый факт подтверждается скриншотом из аналитики ниже. Обратите внимание, что в данном примере чуть более 64% покупок (а это почти 8000) были выполнены в день первого посещения сайта. Остальным покупателям для принятия решения нужно больше одного дня с момента посещения вашего сайта. Причем заметен падающий тренд по доле продаж среди этих пользователей с прошествием времени.

И если вы одинаково часто показываете ремаркетинговую рекламу всем посетителям сайта в течение 30 дней с момента их посещения, то вы неоправданно сливаете часть своих денег на тех, кто и так скорее всего уже ничего не купит.

img12

Эффективная настройка ремаркетинга заключается в правильном снижении частоты показов со временем. То есть в первые несколько дней после посещения сайта необходимо показываться более активно. Затем, спустя 3-5 дней частоту показов нужно начинать снижать. Если в первые дни средняя частота показов может быть более 5 в день на пользователя. То через 2 недели есть смысл показываться не более 1 раза в день. А через 30 дней – всего лишь 1-2 раза в неделю, как будто ненавязчиво напоминая ушедшему посетителю вашего сайта «Если тебе еще нужны наши товары или услуги, то мы вот здесь, только кликни на это объявление».

Автор статьи: Влад Сиднев


Об авторе - Вадим Стеблинский

Русский