Переезд сайта с CMS PrestaShop на CMS Opencart: рост трафика на 85% в течение 15 месяцев после переезда
Характеристики проекта:
- Цель: Минимизировать потери позиций и трафика при переезде сайта. Обеспечить рост позиций и трафика в течение полугода после переезда.
- Риски: Сайт занимал высокие позиции в Google. При переезде всегда есть риск потери позиций и трафика.
- Сложности и нюансы: Большое количество страниц на сайте. Особое внимание уделялось сохранению URL.
- Аудит: 10 страниц правок, рекомендаций по новому сайту
- Тематика: двери (межкомнатные, входные)
- Сроки: 3 недели
- Регион: Киев (основной). Расширение на Харьков, Днепр, вся Украина (второстепенно)
- Участники: клиент, программисты, контент-менеджеры, SEO специалисты.
- Результаты спустя 15 месяцев: 10000+ ключевых слов в ТОП 1 (Serpstat). Рост трафика на 85%.
История «Star Marketing» и «Маркет Двери» началась в 2010 году. Практически сразу нам удалось занять первые позиции в Киеве по самым высокочастотным запросам. И уже на протяжении более, чем 10 лет, сайт «Маркет Двери» занимает лидирующие позиции в Киеве по межкомнатным и входным дверям.
За это время мы пережили взломы сайта, попытки свалить позиции при помощи ссылочного спама и многое другое. Вместе с клиентом было проделано очень много работы, открылось более 10 оффлайн магазинов в Киеве, Киевской области, Харькове, дважды менялся сайт со сменой CMS.
В этом кейсе хотелось бы подробней остановиться на последнем переезде сайта в июле 2020 года.
Проектная команда StarMarketing
SEO на этапе разработки нового сайта
Еще перед началом разработки нового сайта мы составили список рекомендаций и функционала, которые необходимы для дальнейшего роста сайта:
- Функционал SEO фильтров, что позволило нам расширить семантику за счет НЧ запросов
- Генерация мета-тегов по шаблону
- Автоматическое заполнение URL при добавлении новых страниц
- Микроразметка
- Генерация таблиц с ценами на основе контента страницы
- Генерация FAQ на страницах категорий товаров
Эти доработки позволили нам значительно увеличить привлекательность сниппета в поисковой выдаче и, как следствие, CTR.
Когда сайт уже был готов на тестовом домене, провели детальный аудит:
- Аудит мобильной версии сайта
- Исправление технических ошибок на новом сайте
- Контроль переноса всех URL (один из самых важных моментов при переезде сайта)
- Контроль переноса контента, мета-тегов
Расширенные сниппеты:
Посадочные страницы фильтров
Детальная ручная проработка посадочных страниц на основе фильтров:
- Создание посадочных страниц на основе фильтров
- Оптимизация мета-тегов
- Публикация SEO-текстов
В результате, благодаря детальной проработке посадочных страниц фильтров, нам удалось поднять сайт на первые позиции по низкочастотным запросам.
Для удержания лидерских позиций в такой конкурентной нише нам были необходимы ссылки с самых авторитетных источников на рынке. SEO специалисты справились с этим на “отлично”.
Полученные результаты
Первостепенной задачей после переноса сайта было максимальное сохранение текущих позиций и трафика, ведь имея первые позиции по высокочастотным запросам, даже проседание на 1-2 позиции ощущается очень сильно.
К сожалению, изначально SEO-трафик был «склеен» с платным трафиком, поэтому дынные на графике искажены. Но если сравнить трафик сразу после переезда и сейчас, разницу видно невооруженным глазом.
Динамика ключевых слова (Serpstat):
Распределения фраз по позициям (Serpstat):
Трафик:
Позиции:
Рост количества продаж и обращений в отдел продаж
Количество покупок увеличилось соответственно росту посетителей на сайте. Благодаря нашей успешной работе снизилась стоимость трафика из поисковых систем, а Заказчик укрепил лидерские позиции по продаже дверей и фурнитуры в Киеве, открыл магазин в Харькове и планирует открывать в Днепре.