Характистики туристического сайта:
Возраст домена: 14 лет
Время нахождения под фильтрами: более 2х лет
Цель: выведение сайта из под санкций Google(Penguin, Panda) и Яндексе (АГС,Минусинск)
Продвигаемые поисковые системы: Google Yandex
Тематика: туризм (турагентство, горящие туры, туры в *Страна*; отели, туры в *Город*, авиабилеты)
Регион: Украина
Конкуренция: высокая
Ценовое позиционирование: средние-высокие цены
Ниша туристических услуг является очень высококонкурентной, о чем свидетельствует достаточно большие бюджеты на внешние ссылки в тематике. SEO продвижение требует высокой квалификации специалиста и эффективного распределения ресурсов на работы. Тем более что нам пришлось еще и исправлять ошибки предыдущей SEO студии, которые собственно и привели к фильтрам сайта. Что получилось у нас – читайте ниже.
Комплексный SEO аудит: обнаружение SEO проблем, фильтров Google Яндекс и разработка стратегии исправления ситуации
Анализ рынка и конкуренции
- Маркетинговый аудит сайта (изучение конкурентов и рынка туризма)
- Комплексный аудит сайта (seo, юзабилити, технический и коммерческий аудиты)
- Составление и кластеризация семантического ядра
- Разработка новой seo-структуры сайта
Анализ внутренней оптимизации
- Анализ технических файлов sitemap.xml и robots.txt
- Анализ title, description, keywords
- Анализ контента, внутренней перелинковки
- Анализ быстродействия сайта
Анализ внешней оптимизации
- Анализ качества ссылочной массы
- Анализ естественности роста ссылочной массы
- Проверка сайтов доноров на тематичность
- Анализ анкор листа сайта
Критические ошибки, исправление которых было обязательно для снятия фильтров Google Panda, Яндекс АГС
- Сайт был пустым: отсутствовал контент на 90% LP, отсутствовали горящие туры и другие туристические предложения. Сайт не нес никакой ценности для пользователей.
- Контент, который был размещен — был неуникальный и переспамленный ключевыми словами. Присутствовала злостная переоптимизация.
Анкор лист туристической компании был ужасным. 90% анкоров относились к игровой индустрии, а все сайты доноры находились под фильтрами (явно работа конкурентов) - Title и description присутствовали, однако они состояли из 1-2 ключевых слов.
- Keywords был переоптимизирован (+10 ключевых слов было добавлено в метатег на каждой странице)
- Быстродействие. Сайт грузился критически долго. Время ожидания иногда превышало 30-40 сек. Согласитесь, поведенческие факторы у такого сайта хорошими быть не могли.
Этапы работ по выведению сайта из под фильтров
Работы по внутренним факторам
- Заказ и размещение нового контента на страницах сайта (высокое качество контента, хорошая уникальность). Весь контент написан по технологии LSI.
- Оптимизация мета-данных (title, description, внедрение микроразметки на страницы сайта).
- Внедрение микроразметки.
- Исправлены ошибки в sitemap.xml и robots.txt (указан host, удалены директивы “Disallow”, которые блокировали доступ к нужным страницам сайта).
- Переезд сайта на https
- Оптимизация быстродействия (использование кеширования и сжатия, массовая оптимизация изображений, оптимизация запросов в базу данных) — загрузка страниц с 30-40 сек уменьшилась до 5-6 сек.
Работы по внешним факторам (фильтры Google Penguin, Яндекс Минусинск)
- Обращение к владельцам сайтов напрямую (работа по удалению некачественных ссылок)
- Проверка всех ссылок на качество в CheckTrust и Majestic
- Работа над увеличением общего качества ссылочной массы, посредством получения новых естественных линков с хороших ресурсов
- Построение нового естественного анкор листа
После проделанной работы мы подали заявки в Google и Яндекс на пересмотр сайта. Спустя месяц фильтр был снят. Результаты представлены ниже (данные взяты из Google Analytics, регион Украина, органический трафик).