Электронная торговля в Google Analytics уже давно стала обязательным и основным инструментом отслеживания эффективности интернет-маркетинга. Для того чтобы избежать ошибок в настройке e-commerce нужно знать и учитывать множество деталей. В большинстве случаев за этим обращаются к специалистам, но для того чтоб быть уверенным в правильной настройке стоит прочитать эту статью.
Для владельцев интернет-магазина или для интернет-маркетологов электронная торговля позволяет узнать какой канал рекламы работает лучше, где выше ROI, дороже средний чек, ниже стоимость привлечения лида или стоимость уже привлеченного клиента, и многое другое.
Только вот в связи с установкой e-commerce возникают разного рода проблемы. Наиболее популярных две:
- владельцы бизнеса не всегда хотят передавать агентству интернет-маркетинга полные доступы к сайту, и желают, чтобы доработки были выполнены силами своих программистов. Только вот такие “свои программисты” в 90% случаев не знают как правильно устанавливать e-commerce и совершают в процессе установки разного рода ошибки.
- даже если вам установил аналитику вроде бы разбирающийся в этом специалист — не все данные могут передаваться правильно, так как квалифицированных экспертов по установке и настройке Google Analytics сейчас крайне мало, и поэтому не каждый “вроде бы разбирающийся” знаком с большим количеством нюансов и способен уберечь вас от ошибок в настройке.
После оформления заказа
есть страница подтверждения и установлен GTM
Предположим, что после оформления заказа клиент попадает на страницу success.html. Для того, чтобы в Google Analytics отправлялись данные о транзакции, в коде этой страницы необходимо разместить JavaScript код, который будет передавать эти данные. Далее представлен пример, который используется в русской документации по GTM.
Обязательно нужно запомнить, что этот код должен быть размещен перед фрагментом кода Google Tag Manager, чтобы объект dataLayer был уже заполнен к тому моменту, когда активируется тег Google Analytics.
Рассмотрим переменные, которые используются для передачи данных:
- transactionId* — уникальный идентификатор транзакции
- transactionAffiliation — партнер или магазин
- transactionTotal* — общая сумма транзакции
- transactionTax — налог
- transactionShipping — сумма доставки
- transactionProducts — список товаров, которые приобретены в данной транзакции
- sku — идентификатор товара (артикул)
- name* — название товара
- category — категория товара
- price* — цена за единицу товара
- quantity* — количество товара
Все переменные, которые обозначены *, являются обязательными для заполнения.
Используется Universal Analytics без GTM
Если же вы по каким-то причинам принимаете решение отказаться от использования Google Tag Manager на своем сайте, то для отправки транзакций в Google Analytics необходимо на страницу подтверждения добавить следующий код:
Форма заказа отправляется асинхронно и установлен GTM
Возникает вопрос, что же делать, когда страницы подтверждения при оформлении заказа нет? В таком случае данные на сервер отправляются без перезагрузки страницы. Для того, чтобы транзакция все же попала в аналитику, необходимо выполнить следующие действия:
1. Заполнить dataLayer таким же образом, как было показано выше:
2. В ajax callback-функцию success нужно добавить:
Название события может быть произвольным. Со своей стороны аналитик настраивает срабатывание e-commerce именно тогда, когда запускается событие transaction.
Universal Analytics + AJAX
В случае, когда форма оформления заказа отправляется без перезагрузки страницы и при этом используется исключительно Universal Analytics, действие по добавлению данных очень близки к тому, что мы делали во втором пункте. Единственное исключение состоит в том, что строку необходимо добавлять в ajax колбек success.
Автор: web-программист агентства стратегического интернет-маркетинга «StarMarketing» Екатерина Демянчук