Перед любым владельцем сайта, у которого запущена реклама в Яндекс.Директ, рано или поздно встает задача детально проанализировать результаты рекламы. Для этого большинство интернет-маркетологов используют самый широкий по возможностям и функционалу (среди бесплатных инструментов) сервис — Universal Analytics от Google. Только вот данный сервис не показывает детальную статистику о расходах из Яндекс.Директа. Но это не значит, что Universal Analytics нельзя этому научить.
Для того, чтобы настроить импорт из Яндекс.Директ, необходимо выполнить несколько простых шагов, о которых и пойдет речь далее.
1. Настройка Google Analytics
- Начнем с того, что научим сервис аналитики от Google в версии Universal Analytics “понимать” данные, которые мы планируем ему передавать.
1.1. Войдите в раздел Администратор в Google Analytics
1.2. Выберите пункт Импорт данных в блоке Ресурс и после этого нажмите кнопку “Создать набор данных”
1.3. Для Типа набораданных необходимо выбрать значение “Данные о расходах”
1.4. Укажите основные сведения о наборе данных: название и представления, в которых будут использованы данные из этого набора.
Важно! Нельзя выбирать представления с фильтрами. В таком cлучае сервис автоматического импорта данных не будет работать. А также, нужно удостовериться, что в представлениях верно настроена валюта и она совпадает с валютой в Яндекс.Директ. В противном случае, данные будут искажены.
1.5. На следующем этапе выберите ключевые параметры набора данных.
После выполнения всех шагов нажимаем Сохранить. Все, на этом создание набора данных завершено. Теперь Google Analytics знает о том, что мы хотим в него импортировать, и осталось только этот самый импорт настроить.
2. Настройка сервиса импорта данных из Яндекс.Директ
Импортировать данные в Google Analytics можно несколькими способами: вручную или с помощью сервиса автоматического импорта. В данной статье рассматривается вариант импорта с использованием стороннего сервиса OWOX.
Для начала вам необходимо перейти по ссылке и зарегистрироваться:
После этого, войдите в сервис и на главной странице в левом сайдбаре выберите Потоки данных -> Создать поток. В появившемся окне будут производиться все настройки потока.
2.1. Для начала необходимо выбрать источник данных. В нашем случае — Яндекс.Директ.
2.2. Далее предоставьте доступ к Яндекс.Директ. Для этого нажмите Добавить, в появившемся окне авторизуйтесь в своем аккаунте и выберите проект, для которого будут импортироваться данные.
2.3. На следующем этапе необходимо предоставить доступ к аккаунту Google Analytics.
2.4. Выбираем ресурс и созданный ранее набор данных для импорта.
2.5. На последнем этапе в Настройках можно добавить НДС. После этого сохраняем все настройки.
Теперь нужно подождать некоторое время, чтобы сервис в автоматическом режиме выполнил импорт данных. Результаты импорта можно увидеть при просмотре созданного потока на вкладке История.
Важно! Для того, чтобы импорт работал корректно, у всех объявлений в Яндекс.Директ должны быть добавлены стандартные UTM-метки.
На этом настройка закончена. Можно переходить к просмотру полученных результатов.
3. Просмотр отчетов
Чтобы посмотреть отчет с полученными данными из Яндекс.Директ, необходимо зайти в соответствующий аккаунт Google Analytics, выбрать в Отчетах пункт Источники трафика -> Кампании -> Анализ расходов. В результате вы получаете общую сводку по затратам и полученным результатам.
Как видите, настраивать импорт расходов из Яндекс.Директ в Google Analytics очень просто и для этого не требуется большого количества времени. Но, именно эта настройка позволит собрать в одном сервисе информацию о затратах на рекламу как из Google Adwords, так и из Яндекс.Директ, а также провести анализ полученных результатов с более полной информацией.
Автор: web-программист агентства стратегического интернет-маркетинга «StarMarketing» Екатерина Демянчук