В течение последних лет в тренд вошел новый тип сайта — Landing Page. Многие бизнесмены обращаются за разработкой именно такого типа сайта. Однако на практике выясняется, что логика, по которой было принято решение о разработке сайта такого вида, очень поверхностная, и клиентам явно недостает объективных знаний об особенностях такой категории сайтов.
Слово “Лендинг пейдж” стало настолько модным, что ошибочно расширило своё значение в глазах неспециалистов на любой веб-ресурс. Поэтому давайте поговорим о том, что действительно является LP и какому бизнесу стоит разрабатывать именно такой тип сайта.
Давайте изначально определимся, что же такое Landing Page:
- С позиции разработки: любая страница сайта или специально созданная отдельная страница;
- Отличительный признак: есть информация об услуге или товаре;
- С позиции бизнеса: побуждает пользователя веб-ресурса купить что-то, подписаться (или совершить другое целевое действие);
- С позиции пользователя: сайт, переход на который осуществлён по ссылке (из e-mail-рассылки, с помощью контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях и проч.)
В каких ситуациях целесообразней создавать Landing Page:
- Вы хотите на сайте продавать один продукт (товар или услугу);
- Вашим продуктом являются услуги (по статистике, Landing Page под услуги дают лучше конверсию, чем под товары);
- Вы ограничены в сроках разработки сайта и не планируете заниматься SEO (в конкурентных тематиках сайт в стиле Landing page продвинуть в ТОП при прочих равных условиях будет в несколько раз дороже и почти невозможно по сравнению с полноценным корпоративным сайтом);
- Вам нужно заставить пользователя подписаться на рассылку или зарегистрироваться;
- Ваше требуемое действие — скачивание или установка софта.
Сайт в стиле Landing Page будет более эффективен, если его цель — выверенное действие посетителя, или как говорят интернет-маркетологи — “лид”. “Лидами” являются: заявка на просчет, на консультацию, подписка на рассылку, заказ, запрос любой дополнительной информации или любая другая причина, побуждающая потенциального клиента оставить какие-то свои контактные данные. Для повышения вероятности наступления этого необходимого действия, проектировщики сайта дополнительно мотивируют посетителя различными психологическими триггерами, такими как:
- побуждение к действию (“отправь заявку”, “звони прямо сейчас”),
- предложение дополнительной ценности (скидки, акции, бонусы, подарки),
- ограничение по времени (обратный таймер, или дата действия предложения),
- социальное доказательство (отзывы, большое количество подписчиков в соц сетях и пр.),
- мнение авторитета (отзыв или мнение популярного и уважаемого человека, узнаваемого среди целевой аудитории владельца сайта)
- и другие.
Выводы:
- Единственная задача LP — генерировать лиды от посетителей сайта, у которых возник первичный интерес к вашему предложению или продукту;
- Из-за свойств этого типа страниц привлекать посетителей путём SEO-продвижения крайне сложно, очень дорого и почти невозможно. Рекомендуемый методы продвижения: контекстная или баннерная реклама в поисковых системах, таргетированная реклама в соц сетях или другие виды интернет-рекламы сайта с оплатой за клик/показы/действия.
Итак, вы определились, что вам для реализации ваших бизнес-целей необходим сайт в стиле Landing Page, но какой тип дизайна сайтов вам выбрать: уникальный или шаблонный?
Шаблонный дизайн подойдёт в таких случаях:
- Вы ограничены в ресурсах (деньгах или во времени разработки);
- Вы хотите “проверить бизнес или нишу”, и потом заработать на уникальный сайт;
- В вашей нише у конкурентов нет современных сайтов и даже шаблонного дизайна будет достаточно, чтобы их обойти.
Landing Page с уникальным дизайном позволяет полностью раскрыть потенциал вашего предложения, за счет проектирования правильной продающей структуры и уникального дизайна. Это поможет вызвать больше доверия, упростит потенциальному клиенту путь к необходимому действию на сайте, что соответственно увеличит количество этих целевых действий (лидов).
Кроме того, для уникальных LP есть возможность делать дополнительные уникальный эффекты, например, параллакс.
Заключение
- Landing Page подходит для продажи услуг или отдельных товаров;
- Необходимо тщательно продумать все целевые действия, которые нужно будет выполнить потенциальным клиентам, а также реализовать маркетинговые триггеры, побуждающие посетителей сайта к этим действиям.
- Лендинг с уникальным дизайном всегда будет лучше отвечать на потребности целевой аудитории, чем сайт с шаблонным дизайном, а значит будет давать лучше конверсию. Таким образом, при хорошем торговом предложении он быстрее окупится, чем более дешёвый шаблонный дизайн;
- Для повышения эффективности LP и увеличения отдачи от рекламы, необходимо на регулярной основе проводить эксперименты над основными элементами сайта (A/B-тестирование сайта), выбирая по результатам эксперимента более эффективный вариант элемента (например, эксперимент с призывом к действию или видом кнопки), который будет давать лучше конверсию в лиды.