Оптово-розничный интернет-магазин тканей “Alexandr D.”
Предыдущая версия сайта представляла собой каталог, где люди могли изучить ассортимент и сделать заказ по телефону или по почте. При разработке нового сайта перед нами были поставлены такие задачи:
- разработать удобный сайт, который будет продавать больше предыдущего
- разработать сайт, который будет легко продвинуть в ТОП поисковой выдачи
- создание благоприятного имиджа компании
Как выглядел предыдущий сайт:
Общие положения
Для новой версии сайта приняли решение создать интернет-магазин на системе управления OpenCart. Эта CMS хорошо масштабируется, что позволило нам создать целый ряд уникальных решений (о них читайте дальше).
Крайне важно и то, что сайт очень быстро загружается даже на медленном интернете с любого смартфона.
Проектирование сайта
На первом этапе разработки мы провели маркетинговое исследование:
- изучили историю поисковых запросов для составления качественной структуры для SEO-продвижения
- изучили сайты конкурентов, а также другие сайты в этой же тематике. Такой анализ подсказал нам несколько хороших решений и показал, чего не делают наши конкуренты, но что мы можем предоставить нашей потенциальной аудитории
- составили список возможных решений для сайта, отобрали лучшие из них
С учетом результатов маркетингового исследования разработали прототипы всех типовых страниц сайта:
Разработка дизайна
Дизайн сайта разработали адаптивным под все типы устройств — объем трафика с мобильных устройств растет с каждым днем, и при отсутствии адаптивной или мобильной версии сайта теряется большая часть потенциальных клиентов.
Дизайнеру удалось реализовать наши и клиентские пожелания. Итоговая версия создает необходимый образ корпоративности и серьезности компании. Все элементы в дизайне правильно сбалансированы и интуитивно понятны.
Мобильную версию сделали в стиле современного мобильного приложения. Такой дизайн будет очень понятен и удобен владельцам смартфонов.
Технические и маркетинговые решения
Для того, чтобы укрепить позиции нашего клиента среди конкурентов, мы реализовали несколько сильных решений.
Группы покупателей:
Отображаемая на сайте стоимость товаров меняется в зависимости от планируемых объемов покупки. Для этого посетителям надо всего лишь указать интересующие их объемы и указать свои данные:Функциональная панель покупателя
Вместо “скользящего” меню продукции, закрепленного за верхом экрана, мы реализовали отдельную функциональную панель, которая содержит в себе:- каталог товаров
- контакты и форму заказа звонка
- ссылку на отложенные товары
- ссылку на страницу заказа образцов
- и конечно же корзину
Теперь все основные конверсионные элементы сайта всегда доступны для посетителей:
Заказ образцов ткани
Реализовали очень полезную функцию заказа образцов. С ее помощью многие потенциальные клиенты, которые сомневаются в качестве ткани, могут заказать определенное количество образцов. После того, как эти клиенты убедятся в высоком качестве интересующих их тканей, они могут стать постоянными клиентами магазина.Этот функционал приведет владельцам магазина много новых покупателей.
Упрощенная корзина
Как показали исследования, через корзины, у которых убрана вся лишняя информация и ссылки на другие разделы, до полного оформления заказа доходит больший процент посетителей сайта. Это напрямую повышает конверсию интернет-магазина. Мы разрабатываем корзины для наших магазинов исключительно по такому принципу.
Если пользователю необходимо изучить условия доставки и оплаты, он может это сделать прямо на странице корзины во всплывающем окне, не прерывая процесс оформления заказа.
Корзину создали интерактивной — она подскажет покупателям, сколько им еще необходимо добрать ткани для получения скидки.
Другие решения:
- Генерация произвольных PDF-каталогов в админ-панели сайта: теперь менеджер, узнав потребности заказчика, может за несколько минут собрать уникальный, подходящий под запросы клиента PDF-каталог и отправить его по почте. Информация по каждой позиции (фото товара, характеристики, цены и т.д.) берется прямо с сайта.
- Модули просмотренных и похожих товаров
- Фильтр по узору ткани в каталоге товаров
- Поиск товаров по сайту с автокомплитером (введите несколько первых букв и сайт подскажет Вам все возможные варианты)
- Мультиязычность (украинский и русский языки интерфейса)
- и др.
SEO-оптимизация
При разработке сайта мы изначально учитывали необходимость поискового продвижения:
- заложили удобную для продвижения структуру сайта
- настроена корректная транслитерация URL-адресов на украинском и русском языках
- создали правильную структуру URL-адресов
- провели оптимизацию атрибутов изображений
- настроили правильную генерацию заголовков страниц
Перед самой выкладкой сайта провели ряд работ для того, чтобы не потерять старый трафик, не попасть под фильтры и получить как можно больше “бонусов” от поисковых систем за новый сайт:
- составили и настроили список 301-редиректов (для связки соответствий старых страниц сайта с новыми)
- создали правильный файл Robots.txt
- создали файл Sitemap.xml
- проверили качество и уникальность всех текстов на сайте, описали корректировки контент-менеджерам
- устранили все технические дубли страниц сайта
- разработали и запрограммировали формирование мета-данных для Категорий и Карточек товаров.
Немного статистики
человек работали над проектом (не считая Заказчика и его сотрудников)
заняли разработка и согласования ТЗ, маркетинговое исследование и прототипирование сайта
макета разработано в рамках выбранной концепции дизайна
заняла работа программистов
затрачено SEO-специалистом и программистом на организацию “переезда”