• +38 067 119 55 00 (Киев)
  • +38 093 960 52 52 (Одесса)

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с
Вами в ближайшее время.

Подпишись прямо сейчас

Получай на свой email
новые кейсы и статьи
по интернет-маркетингу от экспертов Стармаркетинг!

В ноябре Яндекс анонсировал запуск нового Вебмастера в бета версии. Первыми счастливчиками, получившими возможность протестировать его, были зарегистрировавшиеся участники третьей конференции Вебмастерская. Но уже сегодня beta.webmaster.yandex доступен всем желающим. Каких же изменений претерпел новый Вебмастер? Расширился ли его функционал? Об этом и многом другом читайте в этой статье.

В ноябре Яндекс анонсировал запуск нового Вебмастера в бета версии. Перейти в новый Вебмастер

Новый интерфейс, новые возможности

И так, первое, что бросается в глаза – глобальный редизайн, использование новых цветов и тонов красок, преимущественно темных. Смотрится более солидно. Общая информация, такая как ТИЦ, число переходов и показов, индексирование – теперь отображается в более презентабельных и красивых графиках. Также можно увидеть как количественные данные, так и их процентный показатель:

Общая информация, такая как ТИЦ, число переходов и показов, индексирование - теперь отображается в более презентабельных и красивых графиках нового вебмастера Яндекс.

Помимо этого можно увидеть маленький блок с “экспресс-диагностикой сайта”, в котором отображаются фатальные, критичные или возможные проблемы. При наличии ошибок Вебмастер скажет вам о конкретной проблеме, которую необходимо исправить. В случае, если информация устаревшая, а задача уже решена, то можно отправить запрос на перепроверку (при этом вы будете видеть дату, на которую сама проблема была актуальной):

Блок с “экспресс-диагностикой сайта” отображает фатальные, критичные или возможные проблемы в новом Вебмастере Яндекс

Возможные проблемы в новом вебмастере Яндекс

Изменений претерпел и раздел “Структура сайта”. Теперь он не просто показывает структуру сайта, информацию по страницам этого раздела (сколько страниц загружено, сколько в поиске), а теперь вебмастер сам может добавить целый раздел через очень простую форму. Необходимо просто указать путь к нужному разделу.

Раздел “Структура сайта” кроме того, что показывает структуру сайта и информацию по страницам этого раздела, еще и сам может добавить целый раздел через специальную форму

Видоизменена вкладка “Главное зеркало”.

Вкладка “Главное зеркало” в новом вебмастере Яндекса

Раздел “Регион сайта” также обновился и теперь содержит информацию о присвоенном регионе сайту в Каталоге, Справочнике и Вебмастере. Достаточно удобно видеть все эти данные на одной странице.

Раздел “Регион сайта” - Каталог, Справочник, Вебмастер

В глаза сразу бросается обновлённый раздел “Поисковые запросы”, который теперь включает в себя новые дополнения, а значит и представляется возможность получить новые данные. Что же нового в этом разделе:
возможность добавления фильтра;
добавлена новая графа – CTR;
группировка запросов по группам (ТОП3-50; Избранные, Загруженные);
можно создавать собственные группы для запросов;

 

Раздел “Поисковые запросы” - добавления фильтра; новая графа - CTR; группировка запросов по группам (ТОП3-50; Избранные, Загруженные); создавать собственные группы для запросов;

 

Помимо всего этого Яндекс добавил и новые разделы, которых не было в старом Вебмастере: Проверка мобильных страниц и Нарушения. Обе вкладки достаточно полезны.
“Проверка мобильных страниц” анализирует ваш сайт на адаптивность для мобильных устройств (что понятно из названия) и коротко выдаёт важную информацию:
наличие тега viewport;
наличие горизонтальной прокрутки;
присутствие Flash-элементов;
присутствие Java-апплетов и Silverlight-плагинов.

 

Яндекс добавил и новые разделы, которых не было в старом Вебмастере: Проверка мобильных страниц и Нарушения.

 

Вкладка “Нарушения” является аналогом страницы из Вебмастера Google “Меры, принятые вручную”. Если на сайт наложен фильтр за поисковый спам, то эта информация будет отображаться в этих разделах

 

Новый Вебмастер от Яндекса – не последний сюрприз

Платон Щукин в своём блоге сделал заявление, подтверждающее в очередной раз, что влияние ссылок как важный фактор ранжирования уходит в прошлое. Уходит в прошлое настолько сильно, что работа с формированием сниппета уже сегодня несёт большую ценность, чем работа с закупкой ссылок.
Сформировав хороший, презентабельный и красивый сниппет вы сделаете его лучше, чем у конкурентов, увеличите показатель CTR (кликабельность вашего сниппета).

Хороший, презентабельный и красивый сниппет лучше, чем у конкурентов - увеличите показатель CTR (кликабельность вашего сниппета).

В Вебмастере Яндекса (как в новом, так и в старом), есть раздел “Быстрые ссылки”. В нем достаточно просто управлять доступными дополнительным ссылками (доступными, потому что их определение – автоматический процесс, определяющийся роботами). Дополнительные ссылки также улучшат ваш сниппет.

Напомним, Google также сделал громогласное заявление (введение новой системы RankBrain) в начале ноября, о том, что показатель качества контента, как важный фактор ранжирования, только увеличивается и вебмастерам стоит делать упор именно на этот показатель.

 

Автор: SEO-специалист агентства стратегического интернет-маркетинга «StarMarketing» Хайленко Вячеслав.


About the author - SMM