ПН-ПТ: 09:00-18:00 (Киев)
Киев/Одесса (Украина):+38-098-887-05-49
Лос-Анджелес (США): +1-323-672-34-27

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с
Вами в ближайшее время.

  1. Начало пользования
  2. Навигация в ТикТок
  3. Статистика Тик Ток по всему миру
  4. Реклама в TikTok
  5. Выводы

Короткие видео заполонили мир. Instagram продвигает свои Reels, YouTube запускает Shorts. Весь мир снимает музыкальные клипы, комедийные скетчи, танцы, реакции на тренды, но с чего это началось?

Переход с фотоконтента на видео запустил TikTok – площадка для создания коротких видео и обмена ими. Первоначально запущенный как платформа для обмена короткими видео, TikTok превратился в полноценный видеосервис с контентом, доступным для всех типов зрителей. И на эту бесконечную ленту очень легко подсесть.

Как работает Тик Ток простыми словами и картинками

Во многом платформа очень напоминает свои аналоги, и если вы когда-нибудь пользовались Facebook или Instagram Stories, то разобраться с функциональностью не составит труда. Впрочем, некоторые отличия и нюансы в TikTok всё же есть.

Приложением легко пользоваться без регистрации, но чтобы подписываться на интересующих тиктокеров, настраивать предпочтения и самому публиковать контент, придётся зарегистрироваться. Это можно сделать через профили других соцсетей, через свою почту или номер телефона.

Для навигации внутри приложения используются расположенные в нижней части экрана вкладки.

Главная из них — это лента. С помощью кнопок вверху можно переключаться между подписками и рекомендациями, а иконки справа отвечают за подписку на автора ролика, лайки, комментарии, а также шаринг в другие соцсети и вызов меню с дополнительными функциями.

В нижней части экрана есть авторское описание, хештеги и информация о треке, который используется в видео.

Свайпы вниз и вверх переключают ролики, а свайп вправо открывает профиль автора видео, где отображается информация о нём и другой контент.

Сверху кнопка колокольчика, которая настраивает уведомления от пользователя, а нажав на кнопку с тремя точками, можно поделиться ссылкой на него, написать личное сообщение, а также пожаловаться или заблокировать.

На вкладке “Интересное” легко найти интересующего человека, музыку или видео по хештегу.

Помимо этого, здесь же отображается курируемый контент и популярные в данный момент метки.

Ещё одна полезная функция — это сканер QR-кодов, который служит для быстрой подписки на пользователей. В нём же можно просмотреть свой личный QR-код и показать его другому человеку.


На вкладке “Входящие” будут оповещения о новых видео и прямых эфирах, информация о мероприятиях и трендах TikTok, а также личные сообщения, в которых можно вести переписку с другими пользователями соцсети. 

Раздел «Профиль», как и в Instagram, служит для отображения информации о вас.

Помимо галереи, опубликованных и понравившихся роликов, здесь есть статистика по подписчикам и лайкам, описание профиля и возможность вызова настроек приложения.

С помощью кнопок на верхней панели можно добавить пользователей из списка контактов и друзей в соцсетях и посмотреть календарь мероприятий, на которые вы зарегистрированы.

Центральная кнопка на панели инструментов отведена самой главной функции — созданию контента.

Как обычно, есть два способа: снять и опубликовать новый ролик или выбрать готовое видео из галереи.

Статистика Тик Ток по всему миру

  • Более 1 миллиарда активных пользователей каждый месяц, согласно пресс-релизу TikTok в 2021 году. Эта цифра постоянно растет. 
  • Самое загружаемое приложение в 2021 году, общее количество загрузок TikTok превышает 2,5 миллиарда. Согласно отчету Forbes, во втором квартале 2021 года у TikTok было больше загрузок, чем у любого другого приложения в мире. Также, по данным Statista, пользователи скачали приложение почти 205 миллионов раз. Конечно, популярность приложения не снизится к 2022 году, а это означает, что количество загрузок, скорее всего, возрастет.
  • TikTok вошел в тройку самых быстрорастущих брендов. 2020 год был одним из лучших для платформы: общее количество загрузок веб-сайта достигло 2,6 миллиарда. Он занял третье место в отчете Morning Consult по самым быстрорастущим брендам года
  • Декабрь 2019 г.: 74,5% пользователей были активны в приложении. Люди  часто загружают несколько приложений и редко их используют, это не относится к TikTok. Отчет App Ape предполагает, что 23% людей использовали приложение в течение 2/3 декабря , и только 26% не использовали его вообще.
  • «TikTok» — третий по популярности поисковый запрос на YouTube. На YouTube обычно есть сборники различных тенденций TikTok, что является уникальным для старейшей платформы для обмена видео в Интернете.
  • Данные исследования Pew показывают, что 48% людей в возрасте от 18 до 29 лет и 22% людей в возрасте 30-49 лет использовали TikTok.
  • В 2021 году 59% пользователей TikTok во всем мире были женщинами.
  • Выручка TikTok в 2021 году выросла на 60% до 63 миллиардов долларов.
  • В период с апреля 2019 года по май 2018 года покупки внутри приложения увеличились на 500 %, что принесло общий доход в размере 7,4 млрд долларов. Согласно отчету Comprar Acciones, в период с января 2020 по 2021 год количество покупок внутри приложения для TikTok увеличилось почти на 380%.
  • В конце 2020 года общая стоимость Bytedance оценивалась в 180 миллиардов долларов, однако торговля на частных рынках превысила 350 миллиардов долларов. Всего за два года до этого в 2018 году компания стоила 78 миллиардов долларов.
  • По данным AppAnnie, пользователи тратят гораздо больше времени на просмотр TikTok, чем на YouTube. Люди могут просматривать новый контент за очень короткий промежуток времени, учитывая стиль контента, который предлагает TikTok, особенно по сравнению с YouTube. Это помогает объяснить, почему ваш маркетинговый бюджет может быть лучше использован за пределами YouTube и в TikTok.
  • По данным Statista, средний пост в TikTok имеет 18%. уровень вовлеченности. Instagram имеет средний уровень вовлеченности 1,10%.
  • По сравнению с другими платформами социальных сетей App Ape Lab обнаружила, что TikTok значительно привлекательнее . Согласно отчету, молодое поколение может проводить в приложении до 52 минут каждый день.

Реклама в TikTok

В официальном руководстве TikTok говорится, что самая успешная реклама на платформе — это та, которая нацелена на эмоциональный отклик зрителя. Официальное руководство предполагает, что компании должны быть реальными и узнаваемыми, чтобы добиться успеха.

Продвижение в ТикТок помогает достичь сразу нескольких целей:

  • Повысить узнаваемость бренда и привлечь внимание целевой аудитории к вашему предложению.
  • Возможность занять лидирующую позицию. Для многих ТикТок остается исключительно «развлекательной» платформой. Но в соцсети появляется все больше экспертных роликов, консультаций специалистов и другого «взрослого» контента, поэтому чем раньше вы займетесь продвижением видео в ТикТок, тем выше шансы обогнать конкурентов.
  • Создание комьюнити в короткий срок. Аудитория в ТикТоке намного проще вовлекается в процесс общения с брендом, оставляет лайки и комментирует видео. Вместе с этим возрастают и ваши шансы создать лояльное комьюнити, которое в будущем станет адвокатом бренда.
  • Сформировать правильное представление о бренде, создать хороший имидж и наладить коммуникацию с целевой аудиторией.

Лучше всего продвижение в ТикТоке подходит для B2C-сегмента (от бизнеса — к клиенту). Это всевозможные товары и услуги, мобильные приложения, индустрия красоты, спорт, автомобильный бизнес и прочее.

Продвигать бренд в TikTok нужно начинать с создания своего канала и добавления нескольких видео. Формат и тематика могут быть разные, но контент должен перекликаться с вашим брендом или конкретным предложением. Например:

  • экспресс-распаковка;
  • креативная короткая презентация товара или услуги;
  • рекламный мини-клип;
  • знакомство с командой и т. д.

Чтобы вас заметили, а ваш контент регулярно появлялся в ленте пользователей, нужно загружать хотя бы 3–5 роликов ежедневно с интервалом в несколько часов. Поэтому разумно подготовить побольше контента заранее. К тому же, сняв несколько десятков видео для ТикТока, вы лучше разберетесь в специфике площадки, и дальше генерировать актуальный контент станет намного проще. Отвечайте на комментарии пользователей. Это тоже помогает наладить коммуникацию с аудиторией и «очеловечить» ваш бренд.

Приложение «Тик Ток» — это достаточно демократичная платформа, где у каждого пользователя есть большая свобода для самовыражения. Однако есть большой список тем и форматов, которые администрация тут же блокирует:

  • контент 18+ (обнаженные части тел)
  • сцены насилия;
  • любые призывы к суициду, нанесению вреда себе или другим;
  • интернет-буллинг;
  • спам в любом виде;
  • угрозы и т. п.

Кроме того,ТикТок вполне можете забанить аккаунт пользователя за плагиат. Но здесь важно понимать один момент. Плагиатом обычно называется полное копирование и выкладывание контента. Участие, например, в челленджах с одинаковыми танцами под один и тот же трек им не считаться не будет.

Преимущество контента в ТикТоке в том, что он не уходит «в стол», как это обычно бывает в Instagram, если не подключить таргетированную рекламу. Соцсеть будет его рекомендовать, используя внутренние алгоритмы. Чем более качественный и вирусный контент, тем активнее он будет распространяться. Особенно если выйти в тренды ТикТока.

Таргетированная реклама в ТикТок

Таргетированная реклама в ТикТоке появилась только в 2020 году и изначально работала исключительно в США. Сейчас она стала общедоступной, а сам TikTok предлагает несколько форматов продвижения. Однако, для нас интересен только формат In-feed Ads, так как он не требует огромных бюджетов и может запускаться даже без аккаунта бренда в ТикТоке. Также это самый нативный и популярный формат рекламы на этой площадке. Главная особенность этого формата — возможность использовать креативы, которые будут нативно выглядеть в ленте и не будут вызывать негативной реакции пользователей. Реклама в этом формате бесшовно встраиваются в ленту  рекомендаций пользователя. Это короткие видеоролики длительностью до 15 секунд, которые напоминают сторис в Instagram. In-feed Ads могут содержать ссылки и хэштеги для более эффективного продвижения и взаимодействия с контентом. Полученный трафик можно направлять на сайт, страницу скачивания приложения, внутренние страницы TikTok или на любую другую площадку.

Чтобы запустить рекламу, нужно создать рекламный кабинет. Они бывают двух видов:

  •  Агентский – могут создавать только агентства, которые официально сотрудничают с ТикТок, например StarMarketing. Преимущество агентских рекламных кабинетов в постоянной поддержке модераторами. Если что-то случается с кабинетом (бан, ошибка программы, сложности с настройкой), то менеджеры быстро помогут в решении проблем. В агентских аккаунтах доступно больше рекламных функций. Также отличается моделью оплаты – пополнять кабинет нужно переводом денег в Сингапур, операция может затянуться на неделю или больше.
  • Саморег – может открыть любой человек. Нет связи с поддержкой, некоторые рекламные функции недоступны. Оплата осуществляется пополнением рекламного счета с банковской карты, происходит мгновенно.

Создание рекламной кампании состоит из трёх компонентов: непосредственно рекламная компания, группы объявлений и сами объявления.

На этом же этапе нужно выбрать цель рекламы — осведомленность, рассмотрение (трафик, установка приложения, просмотры видео) или конверсии. Список не полный и зависит от рекламного кабинета.

Дальше нужно выбрать аудиторию, создать объявления и запустить рекламу. Процесс создания очень похож на создание рекламы в Facebook ADS или Linkedin ADS. 

Бюджет на рекламу в ТикТок

Затраты на рекламу в ТикТок зависят от многих факторов, но основное правило – бюджет должен быть не менее 300$ в месяц. С меньшими суммами реклама просто не запустится. Оптимальный бюджет стартует от 500$/месяц. Нужно учитывать, что в Украине невозможно таргетироваться по городам, только по всей Украине, так что если бизнес региональный, первоначальные затраты будут выше среднего. По городам всё равно можно показывать, если указать название города на видео. Алгоритмы увидят, что пользователи из определённого города лучше реагируют на рекламу и будет чаще её показывать в нужном гео.

Выводы

ТикТок уже прочно укрепился в нашей жизни и не собирается сдавать позиций. Он давно перерос “подростковый период” и стал полноценным инструментом для брендов и бизнеса. Рынок рекламы в нём не так переполнен, как в Инстаграме или фейсбуке, алгоритмы работают хорошо, а новые функции легко вовлекают аудиторию. Возможно, некоторым стоит подумать, прежде чем рассматривать его как инструмент прямых продаж, но безусловно стоит использовать для завоевания интереса и любви публики, создания имени бренда, а также сбора лидов для дальнейшей обработки по воронке продаж. ТикТок – мощнейший инструмент, способный подтолкнуть к принятию решения о покупке и повышению доверия, а рекламный бюджет не отличается от бюджета в Инстаграм или Фейсбук. У него обширная аудитория, готовая платить, и гибкие настройки для поиска именно своей аудитории. 

Rating 5 / 5. 3


About the author - Карина Ким