Кейс по SEO продвижению интернет-магазина мебели.

Характеристики проекта:

  • Цель: увеличение продаж с сайта посредством SEO продвижения в поисковых системах
  • Продвигаемые поисковые системы: Google.com.ua и Yandex.ua
  • Тематика: мебель (офисная мебель, шкафы, кухни, спальни, прихожие, детская мебель, мягкая мебель)
  • Продвигаемых слов: более 5000
  • Регион: Украина
  • Тип продаж: мелкий опт и розница
  • Конкуренция: высокая
  • Ценовое позиционирование: нет данных




В первые недели запуска проекта мы провели тщательное исследование сайта:

  • Маркетинговый аудит сайта
  • Технический аудит сайта
  • Анализ внутренних SEO характеристик сайта
  • Анализ внешней ссылочной массы и авторитетности проекта

Мы обнаружили множество проблем по технической части сайта:

  • категории сайта дублировались под различными url
  • мета-теги имели признаки переоптимизации + не были уникальны как на сайте так и в интернет
  • структура заголовков тоже не была оптимизирована
  • 35% страниц товаров и половина категорий была без текстового описания


По внешней оптимизации вообще была крайне сложная ситуация:

  • большая часть ссылочной массы состояла из некачественных ссылок, арендованных на ссылочных биржах
  • анкорлист был переспамлен анкорными ссылками
  • крайне мало тематических и региональных ссылок
  • был большой риск наложения фильтров со стороны поисковых систем

Основная наша задача при запуске SEO продвижения данного проекта заключалась в исправлении технических ошибок сайта и негативных последствий некачественного продвижения. На основании проведенных аудитов, мы составили:

  • техническое задание на внутреннюю оптимизацию сайта
  • техзадание на работы по повышению авторитетности сайта в интернет и корректировке ссылочного профиля сайта
  • рекомендации по улучшению конверсии сайта

После согласования работ с Заказчиком мы внедрили все доработки на сайт, параллельно исправляя ситуацию с авторитетностью сайта.



Меню и структура сайта

Начальная структура сайта была достаточно примитивной для качественного SEO. К существующим категориям на сайте было добавлено еще более 50 новых подкатегорий товаров. Для этого нам пришлось значительно изменить структуру верхнего и бокового меню сайта, сделав его более удобным как для покупателей, так и для поисковых систем

до SEO оптимизации:

после SEO оптимизации:

до SEO оптимизации:

после SEO оптимизации:


Каталог сайта

На основании анализа запрашиваемости в поисковых системах товаров представленных на сайте Заказчика мы переработали иерархию категорий товаров, а также дополнительно визуализировали и оптимизировали самые популярные категории картинками над каталогом.

Контент сайта

  • На все страницы товаров и категории, которые либо не имели контента либо имели неуникальный контент, мы написали и разместили новый оптимизированный контент.

  • На основании поисковых запросов потенциальной аудитории, нами был разработан контентный план по некоммерческим запросам. Данные запросы раскрывались нами в соответствующих статьях в блоге сайта и приводили дополнительную тематическую аудиторию из поисковых систем.. Например: “Как выбрать мебель для прихожей”, “В чем отличие ДСП от МДФ?”, “Встроенные и корпусные шкафы-купе: «за» и «против»” и т.д.

  • Не забыли уделить внимание и публикации отзывов на сайт, для увеличения доверия к сайту. Отзывы на посадочных страницах товара значительно улучшили конверсию сайта, а также активировали новые естественные отзывы клиентов.

Закупка авторитетных ссылок. Исправление последствий некачественного SEO продвижения

На основании полученных данных из аналитики и сервисов анализа обратных ссылок, наш SEO специалист по линкбилдинку разработал стратегию замещения старой заспамленной, арендованной ссылочной массы на новую постоянную, высокоавторитетную, более тематичную и региональную ссылочную массу. В течении 4 месяцев мы полностью избавились от арендованных ссылок, при этом не попав под фильтры ПС и сохранив положительную динамику роста ссылочной массы. Также был подключен крауд-маркетинг с посещаемых форумов, блогов для получение качественных безанкорных “разбавочных” вхождений в анкорлист.

Для достижения лидерских позиций нам были необходимы ссылки с самых авторитетных источников на рынке. SEO специалисты справились с этим на “отлично”.




Недобросовестные действия конкурентов. Работа над исправлением ситуации

Спустя некоторое время, когда сайт получил первые позиции по важным ВЧ запросам на рынке, нами было обнаружено большое количество крайне некачественных арендованных ссылок, кот. закупали недобросовестные конкуренты Заказчика с целью понизить позиции либо отправить сайт под фильтр поисковых систем. Благодаря постоянному мониторингу качества ссылочной массы и быстрой реакции на ссылочный спам, мы добились нивелирования этих действий и закрепления нужных позиций в ТОПе ПС.

Рост позиций и посещаемости сайта

В результате мы получили рост трафика в 5 раз за первые 6 месяцев, и в 11 раз по прошествии года сотрудничества. Прямо пропорционально росту посетителей на сайте из органического поиска, поднялись и аудитории посетителей с других бесплатных каналов referral, direct.

Рост количества продаж и обращений в отдел продаж

Количество покупок увеличилось соответственно росту посетителей на сайте. Благодаря нашей успешной работе стоимость одного посетителя из поиска уменьшилась в 7 раз, а Заказчик вышел в лидеры по онлайн-продажам мебели в Украине.