• Киев +380931700704
  • Одесса +380931700702

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с
Вами в ближайшее время.

Подпишись прямо сейчас

Получай на свой email
новые кейсы и статьи
по интернет-маркетингу от экспертов Стармаркетинг!

В 2015 году произошло важное, хотя и не слишком заметное широкой публике событие – количество поисковых запросов в Google с мобильных устройств превысило количество запросов с десктопов. Мобильный трафик, который совсем недавно воспринимался как дополнение к трафику ПК, начал доминировать.

В нашей стране, по состоянию на 2016 год, около 40% пользователей посещали сайты с мобильных устройств. Украина находится в мировом тренде и это обязательно необходимо учитывать при работе с контекстной и медийной рекламой.

image03

Оптимальным решением, конечно же, будет редизайн и адаптация сайта под смартфоны и планшеты. Но что делать, если интернет-реклама нужна или используется уже сейчас, но в ближайшей перспективе доработки сайта не входят в ваши планы?

Многие в таком случае просто отключают показ рекламы на мобильных, ориентируясь исключительно на ПК. Такой подход на первый взгляд может показаться рациональным, но это не совсем так.

Показатели конверсии со смартфонов могут быть ниже, чем у десктопов. Это связано, в том числе, с тем, что на компактном дисплее оформить заказ менее удобно, поэтому часть пользователей, зашедших на сайт с карманного гаджета, повторно зайдут с десктопа и совершат транзакцию или заказ. Если сайт не оптимизирован под мобильные, количество пользователей, ушедших с сайта, увеличится, но часть из них все равно останется и совершит конверсионное действие.
Показатели конверсии в разрезе типов устройств необходимо тщательно анализировать, и затем, основываясь на соотношении коэффициентов конверсии, применять корректировки в настройках кампаний AdWords.

Например, если коэффициент конверсии по ПК составляет 1,5%, а по мобильным – 1,2%, необходимо снизить ставки по мобильным устройствам на (1 − 1,2/1,5) х 100% = 20%.

image03
Если же ваши клиенты в основном узнают интересующую их информацию по телефону (например, служба такси), есть смысл использовать объявления только с номером телефона. Конечно, вы не сможете заполучить тех пользователей, которые хотели вначале познакомиться с вашим сайтом, но плюсом будет то, что платить вы будете за такие звонки точно также, как и за обычные клики.

image03

2016 год принес множество инноваций в Google AdWords, и значительная их часть была связана именно с мобильной рекламой. Новый формат объявлений «Расширенные текстовые» стал еще эффективнее и заметнее на компактных экранах, а возможность отключать рекламу на ПК позволила создавать отдельные кампании под каждый тип устройств.

Для чего же настраивать отдельные рекламные кампании для мобильных, если корректировать ставки и создавать объявления, подходящие для всех устройств, можно в рамках одной кампании?

Во-первых, люди пользуются разными девайсами в разных ситуациях и используют, зачастую, разные запросы.

Со смартфона пользователь чаще задает вопросы (что? как? где?), чаще гуглит места и маршруты, более расположен к звонку. Это необходимо использовать в объявлениях, в призывах к действию, повышая тем самым релевантность рекламного текста и увеличивая CTR.

image03
Во-вторых, ограничения по длине заголовков и описания объявления хотя и фиксированы для любых устройств, отличаются по длине фактически отображаемого текста.

На настольных ПК могут обрезаться длинные заголовки, Google официально рекомендует использовать не более 33 символов в двух заголовках, если вы хотите, чтобы они гарантированно отображались полностью. На мобильных такой проблемы не возникает, заголовки отображаются в 2 ряда. Это можно увидеть при создании объявлений в веб-интерфейсе AdWords в режиме предварительного просмотра.

image03

Также, статистистические данные, связанные с позицией и CTR объявлений на поиске Google тесно взаимосвязаны с типом устройства – на небольшом экране верхние позиции становятся еще более кликабельными. Это в свою очередь влияет на стратегию назначения ставок за клик по ключевым словам. Таким образом, настраивая отдельные кампании для смартфонов и для ПК по каждому направлению контекстной рекламы, вы сможете максимально эффективно использовать специфику поисковых запросов и особенности отображения объявлений AdWords для любого типа устройств.

image01Геотаргетинг – одна из базовых настроек AdWords, которую можно применить очень нестандартно. Дело в том, что Google определяет местоположение пользователя, в первую очередь, по IP-адресу, который у всех устройств, подключенных к 3G интернету в Украине, киевский. Если ваша реклама нацелена на любые украинские города, кроме Киева, вы теряете около 20% потенциальных клиентов, которые, в большинстве своем, используют 3G-смартфоны.

Для того, чтобы заполучить этих клиентов, необходимо создать отдельные кампании, в которых будут использоваться ключевые слова с упоминанием целевого местоположения (например, если вы рекламируете доставку суши в Одессе, то используйте ключевики доставка суши одесса, заказать суши одесса и т. д.) с таргетингом на город Киев. Для предотвращения нецелевого расхода бюджета, в таких кампаниях стоит отключать показ на настольных компьютерах, поскольку ПК составляют, в среднем, всего 5% общего «псевдокиевского» трафика. С учетом того, что далеко не все рекламодатели знают об этой особенности геотаргетинга, конкуренция будет ниже, что позволит получать дополнительные клики и конверсии по меньшей цене.

Эта специфичность AdWords имеет и другую сторону – если ваша реклама нацелена на Киев, и другие регионы Украины не являются для вас целевыми, вы будете тратить деньги на бесполезный трафик. Эту проблему можно решить несколькими способами:

  • Не выбирать в таргетинге на местоположение город Киев, выбирать отдельные районы и нацеливаться по радиусу.
    Минус этого варианта в том, что вы можете потерять часть потенциальных показов из целевого местоположения, которые система не отнесла к конкретному району или местности.
  • Использование ключевых слов с привязкой к Киеву или киевским топонимам, детальная проработка минус-слов, в частности, нецелевых топонимов.
    Недостатком такого подхода являются ограничения, которые накладываются на использование ключевых фраз и невозможность использования этого варианта в медийной рекламе на аудитории по интересам.

 

Для успешной работы с мобильной рекламой Google AdWords, не забывайте, что:

  • Необходимо следить за трендами, быть в курсе изменений рынка и новшеств его ключевых игроков.
  • Адаптивный дизайн сайта необходим, но, вне зависимости от наличия адаптивности, анализируйте поведение всех посетителей, в том числе с мобильных.
  • Одинаковые запросы со смартфонов и компьютеров зачастую обусловлены разными потребностями пользователя.
  • Расширенные текстовые объявления имеют свою специфику отображения на поиске Google, обращайте внимание на их вид при предварительном просмотре.
  • Киевский трафик не всегда действительно киевский.

 

Автор: Руководитель отдела контекстной рекламы агентства стратегического интернет-маркетинга «StarMarketing» Александр Кирсанов.


About the author - admin